Пере - приставка, во - приставка, плот - корень, и - суффикс, л - суффикс, ся - постфикс(выделяется на письме так же как и суффикс), прерывистая основа - перевоплотил и ся.
Оязыке животных известно, что животные располагают богатейшими средствами звуковой сигнализации, чем- то напоминающими элементы человеческого языка. подсчитано, к примеру, что свинья может издавать более двадцати звуковых сигналов, дельфин — более тридцати, а соловей — несколько десятков. с таких сигналов птицы и животные выражают страх, гнев, удовольствие, призывают своих сородичей, например, к смене дежурства у гнезда, к сбору всей стаи. последние исследования ученых показали, что поговорка «нем как рыба» не имеет под собой никаких оснований, так как рыбы тоже разговаривают, но только в основном с ультразвуковых сигналов, которые не воспринимает наше человеческое ухо.изучение различных способов общения между животными — увлекательное занятие, которое способно открыть совершенно неожиданные явления из жизни животного мира. так, с эксперимента ученые-биологи установили, что в муравьином языке есть числительное. вообще муравьи поразительной способностью к счету: они могут сосчитать до шестидесяти. в мире животных их следует почитать как великих , так как самая толковая из птиц (например, ворона) считает только до четырех, а самое умное млекопитающее (например, волк) может сосчитать только до десяти. биологами установлено также, что некоторые животные понимают язык других животных. так, большие морские черепахи понимают сигналы дельфинов.о речевых особенностях зверей и птиц рассказано немало интересных, удивительных случаев. известны попугаи, которые знают более ста человеческих слов, умеют к месту их произносить. знаменитый дуров так выдрессировал собачку, что она произносила слово «мама».сравнительно недавно появилась в печати информация об удивительном коте, который в три года заговорил по-азербайджански и теперь поражает своей способностью видавших виды ученых, которые полагают, что имеют дело с дрессурой, однако объяснить столь поразительный эффект ее пока не могут.умение издавать какое-то число звуков не означает, что животные языком, подобным человеческому, который является не только средством передачи информации, но и средством познания окружающего мира, инструментом мышления. может быть, этими свойствами языки животных с высокоразвитой психикой? исследуя этот вопрос, ученые произвели множество опытов, среди которых наибольший интерес представляют те, что производились с обезьянами, воспитывающимися в человеческих условиях. в результате экспериментов обнаружилась полная неспособность обезьян к человеческой речи. чем это объяснить? особенностями их артикуляционного аппарата или же несовершенством психических способностей и строения мозга? ученые считают, что голосовой аппарат шимпанзе не приспособлен к членораздельной речи, поэтому любая попытка научить обезьян говорить заранее обречена на провал. зато обезьяны прекрасно понимают, хорошо усваивают и умело пользуются языком глухонемых — языком жестов. вот пример. американские гарднеры в течение трех лет обучали шимпанзе уошо языку жестов. результаты эксперимента превзошли все ожидания. шимпанзе научился пользоваться в разговоре со своими воспитателями основными знаками американского жестового языка, понимал несколько сот других знаков, с которыми его собеседники обращались к нему. по методу гарднеров воспитывались многие другие обезьяны, которые так же успешно осваивали язык жестов и даже пытались на нем объясниться с другими шимпанзе.эксперименты продолжаются и дадут нам немало нового для понимания природы общения. (453 слова)по и. акимушкину
Появление комедии "Ревизор" в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет с тех пор, однако комедия "Ревизор" не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за примерами. Вспомним отрицательных героев популярных "милицейских" сериалов - чем не герои Гоголя, только сделавшиеся более хладнокровными и жестокими? Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным образом в пьесе. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Хлестакова можно сравнить с балетным танцовщиком - двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько "государственного человека". Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего. Поведение Хлестакова поражает всех чиновников уездного города. По их мнению, ревизор очень хитер и изворотлив и с ним нужно держать ухо востро. Характерно, что никому и в голову не пришло, что Хлестаков просто отчаянный враль. В каждой из создавшихся ситуаций он ведет себя как гениальный актер. Можно себе представить, как трудно было театральному актеру, впервые исполнявшему роль Хлестакова, - актера, играющего ревизора.