объяснение:
правописание н и нн в суффиксах отыменных прилагательных (образованных от имени существительного)
1. нн пишется:
1) у прилагательных, образованных от имен существительных с суффиксов -енн-, -онн-: искусственный, клюквенный, соломенный, операционный, сессионный, станционный и др.; сюда же можно отнести и прилагательные, образованные от существительных на мя (время, пламя и др.): временный, пламенный, семенной, именной, племенной и пр.
в прилагательном ветреный пишется одна н, так как оно образовано не от существительного ветер, а от глагола ветрить с суффикса -н-, что не противоречит правилу правописания н в отглагольных прилагательных: выветренный, обветренный, заветренный - образованы от глаголов;
2) у прилагательных, образованных от прилагательных с суффикса -енн-, указывающего на большую меру признака: , здоровенный, и др;
3) у прилагательных, образованных от существительных с основой на н (вторая -н- суффикс прилагательного): длинный (длина), истинный (истина), миллионный (миллион), старинный (старина), холстинный (холстина) и др.
прилагательные типа бараний, сазаний, тюленийпишутся с одной н, так как они образованы от существительных с основой на н путем прибавления суффикса -j- .
слова пряный, румяный, юный пишутся с одной н (непроизводные прилагательные); в производных от них словах также пишется одна н: пряность, румяненький, румяна, юность (но: юннат, так как это слово образовано из сочетания юный натуралист).
2. н пишется у прилагательных, образованных от существительных с суффиксов -ин-, -ан-, -ян-: голубиный (голубь), гусиный (гусь), куриный, орлиный, лебединый, кожаный (кожа), песчаный (песок), вощаной(воск), полотняный (полотно), серебряный, дровяной и др.
исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.
примерно разбор
ответ:
: )
объяснение:
роман "обломов" был написан и.а.гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. "обломов" является социально-психологическим романом, изображающим губительное влияние дворянско-помещичьей среды на человеческую личность. автор с объективной точностью и полнотой изобразил жизнь первой половины xix века, которую наблюдал с самого детства.
главным героем романа является обломов илья ильич – это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой в чертах лица. сюжет романа – это жизненный путь ильи ильича, с детских лет и до самой его смерти. основная тема романа – это «обломовщина» – образ жизни, жизнен¬ная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя, но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.
понятие «обломовщина» применимо далеко не к одной обломовке с ее обитателями, это «отражение жизни», ключ к разгадке многих ее явлений. в xix веке жизнь многих помещиков была аналогичной жизни обломовцев, и потому «обломовщину» можно назвать "господству¬ющей болезнью" того времени. суть «обломовщины» раскры¬вается гончаровым посредством изображения жизни обло¬мова, большую часть которой герой проводит, лежа на ди¬ване, мечтая и строя всевозможные планы.