1)Там церковь, не похожая ни на одну из прежних. Б.Прилагательное с зависимыми словами
2)Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы. А.Причастный оборот.
2 задание. Усложнить предложения текста: введи в них, где это уместно, обособленные определения. Запиши свой вариант текста.
Пели вторые петухи. С неба, в притихшее озеро, капали тёплые звёзды. В осоке сонно крякали утки. В хлевах, чувствуя приближение утра, мычали коровы.
3 задание. Проверь домашнюю работу ученика. Найди предложения с пунктуационными ошибками, правильно поставь в них запятые. Докажи правильность своего решения графически (Подчеркни определение, поставь к нему вопрос при стрелки от определяемого слова-х ).
1)Больной, он редко смеялся.
2)Лес, засыпанный снегом красив, но чем-то страшен.
3)Поддерживаемый под руки, он по палате.
4)Они, огорчённые и взволнованные неприятным разговором, ушли в сад.
4 задание. Обособь, где следует,обстоятельства, графически объясни причины их обособления (как в 3 задании). Реши орфографические задачи.
1)Весна в Камчатке. вследствие обилия и влияния Охотского моря, начинается поздно.
2)Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны.
3)Льды, растаяв, становятся синью в реке.
4)Они работали спустя рукава.
5)Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно занавешен.
5 задание. Используя союзы как, будто, словно, точно, придумай и запиши предложения со сравнительными оборотами (4 предложения).
Озеро, будто окутанное дымкой, спит.
И она осталась висеть на дубовых ветвях, как на могучих руках
Быстро наступила осень, словно и не было теплого лета
Такой причудливый сугроб, точно снеговик под елкой
6 задание. Поставь недостающие запятые. Найди и подчеркни уточняющие члены предложения.
1)Ничего там не было, за исключением зеленовато-белой плесени.
2)Все , включая Варю , громко аплодировали певцам.
3)В лесу, на опушке, ребята собирали землянику.
4)Кое-где выглянули нежные, большей частью, жёлтенькие цветочки.
Объяснение:
«Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к родине»,— так говорил Сергей Есенин о своем творчестве. А образ родины для него неразрывно связан с родной природой. Русская природа для Есенина — это вечная красота и вечная гармония мира, врачующая людские души. Именно так воспринимаем мы стихи поэта о родной земле, именно так, возвышенно и просветленно, действуют они на нас: Вяжут кружево над лесом В желтой пене облака. В тихой дреме под навесом Слышу шепот сосняка. Поэт как бы говорит нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир красоты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, предвещающую рождение нового дня, на звездное ночное небо. Живые картины природы в стихах Сергея Есенина не только учат любить красоту родной природы, они закладывают нравственные основы нашего характера, делают нас добрее, мудрее. Ведь человек, умеющий ценить земную красоту, уже не сможет противопоставить себя ей. Поэт любуется родной природой, наполняя свои строки нежным трепетом, отыскивая яркие, неожиданные и в то же время очень точные сравнения:
За темной прядью перелесиц,
В неколебимой синеве,
Ягненочек кудрявый — месяц
Гуляет в голубой траве.
Часто применяя характерный для его лирики прием олицетворения природы, Есенин создает свой неповторимый мир, заставляя нас увидеть, как «месяц, всадник унылый, уронил повода», как «дремлет взрытая дорога», а «тонкая березка ... загляделась в пруд». Природа в его стихах чувствует, смеется и грустит, удивляется и огорчается.
Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полями. Друг детства Есенина К. Цыбин вспоминал, что Сергей воспринимал цветы, как живые существа, разговаривал с ними, поверяя им свои радости и печали:
А люди разве не цветы? О милая, почувствуй ты, Здесь не пустынные слова. Как стебель тулово качая, А эта разве голова Тебе не роза золотая? Душевные переживания поэта, важные события в его жизни всегда неразрывно связаны с изменениями в природе:
Листья падают, листья падают,
Стонет ветер, Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?
Кто его успокоит, мой друг?
В стихотворениях раннего периода Есенин часто использует церковно-славянскую лексику. Он представляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок:
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
Но беспечная юность кончилась. Красочный, светлый пейзаж сменяют картины раннего увядания. В стихотворениях Есенина зрелость человека часто перекликается с осенней порой. Краски не потускнели, они даже приобрели новые оттенки — багряные, золотые, медные, но это последние вспышки перед долгой зимой:
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Не жалеют больше ни о ком.
И в то же время:
Горек запах черной гари,
Осень рощи подожгла.
В лирике еще более позднего периода в описании Есениным картин природы присутствует предчувствие безвременной гибели. Стихотворения этого периода исполнены тоски по утраченной молодости, трагизма.
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер?
Уж не я ли сам?
Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная земля наделила поэта удивительным даром — народной мудростью, которая была впитана со всей самобытностью родного села, с теми песнями, поверьями, сказаниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества. И даже экзотическая красота далеких стран не смогла затмить скромную прелесть родных просторов. Где бы ни был поэт, куда бы ни занесла его судьба, сердцем и душой он принадлежал России.