На картине Клода Моне «Лондон. Парламент.», художник изобразил Вестминский дворец – резиденцию английского парламента. Это одно из самых красивейших и знаменитых зданий Лондона. Туман, частое природное явление в Лондоне. Этот город ещё называют «Туманный Альбион». А в предрассветные часы, лондонские пейзажи особенно хороши. Солнце ещё не взошло, а его лучи уже окрасили небо в золотисто- персиковые тёплые цвета. В холодных водах Темзы отражается небесное буйство красок и Вестминское аббатство. Благодаря туману, всё кажется в лиловой дымке. Чёткие очертания зданий, кажутся расплывчатыми. Остроконечные шпили башенок, как бы растворяются в вышине. Стёрты границы замка и его отражения в воде. Даже одинокая лодочка кажется лишь размытым пятном. Величественно и романтично возвышается башня Виктории над королевским входом знаменитой часовой башни Биг-Бен отбивающей первые утренние часы. Всё кажется, подует ветерок, и унесёт с собой туман и этот призрачный, воздушный замок.
или вот
Пока шла война, Клод Моне узнал, что в Лондоне проживает некий торговец картинами, который знает толк в современной живописи. Клод вынужден оставить Камиллу с сыном на попечение друзей и едет в Лондон, подальше от франко-прусской войны 1870 года. Но прежде, чем Моне отыскал Дюран-Рюэля, он увидел нечто восхитительное — легендарный лондонский туман. Непостижимое изображение скрытых туманом предметов — вот задача для настоящего художника. Моне позабыл обо всём, в руке у него снова кисть, а на холсте „Темза у Вестминстера (Вестминстерский мост) ”. Позднее Моне создаст целую серию картин лондонского парламента окружённому знаменитым лондонски туманом. Несколько картин Моне приобрёл Дюран-Рюэль, торговец, сыгравший огромную роль в жизни импрессионистов.
Выдающийся русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал военным юристом. Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное образование. После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета Врубель поступил в Академию художеств.
Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые восхищают зрителей великолепием и гармонией. Восхищение и восторг вызывает у зрителя картина М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чудеса, описанные великим русским поэтом А. С. Пушкиным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, которая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия. Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна. За спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.
Осенью дни обычно начинаются мелким дождиком. Но к обеду он обычно прекращается. Сразу становится теплее. Намокшие листья водопадом сыпятся с кустов и деревьев. Продрогшие воробьи стараются основательно прогреться на солнышке. Ночи осенью становятся холоднее и не спешат заканчиваться в первые утренние часы. В это время года не бывает сумерек: едва только солнце спрячется за горизонт, начинается темная и морозная ночь. Жухлая трава покрывается инеем. И в темноте кажется, что выпал снег. Всё вокруг говорит о том, что приближается зима.
или вот
Пока шла война, Клод Моне узнал, что в Лондоне проживает некий торговец картинами, который знает толк в современной живописи. Клод вынужден оставить Камиллу с сыном на попечение друзей и едет в Лондон, подальше от франко-прусской войны 1870 года. Но прежде, чем Моне отыскал Дюран-Рюэля, он увидел нечто восхитительное — легендарный лондонский туман. Непостижимое изображение скрытых туманом предметов — вот задача для настоящего художника. Моне позабыл обо всём, в руке у него снова кисть, а на холсте „Темза у Вестминстера (Вестминстерский мост) ”. Позднее Моне создаст целую серию картин лондонского парламента окружённому знаменитым лондонски туманом. Несколько картин Моне приобрёл Дюран-Рюэль, торговец, сыгравший огромную роль в жизни импрессионистов.