Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка». На сером однотонном фоне изображена ваза с небольшим букетом, на которой сидела бабочка, а рядом птичка и опавший листик. Цветов было несколько и все разные. Одни еще только распускались и радовали своей красотой глаз, но были и такие, красота которых уже начинала вянуть. Разность их цветов, от темно-синего и до светло-розового, и неодинаковая длина ножки придавали букету изысканность и неповторимость. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито. Почти на самом верху вазы сидела красивая, желтого цвета с черным ободком, бабочка. Она расправила свои крылышки и как будто вдыхала аромат цветов. На опавшем листике ползла маленькая гусеница. Она совсем некрасивая и даже безобразная, но скоро тоже превратится в красавицу-бабочку.
Казалось бы, картина простая и ничем не особенная, если бы не маленькая птичка на карандаше рядом с вазой. Она имеет очень красивый раскрас. Мордочка украшена розовым цветом, белый животик, темно-синяя спинка с белыми и желтыми перышками. Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему. Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Автор очень тонко и правильно подобрал фон, так цветы и птица смотрятся ярче и еще больше приковывают к себе любопытные взгляды ценителей искусства.
Художник на последний двугривенный покупает в картинной
лавке на Щукином дворе старинный портрет.
На портрете изображен "старик с лицом бронзового цвета,
скулистым, чахлым", но наделённым "не северною силою".
Художник отдаёт деньги, необходимые на пропитание,
за картину.
Он не совершает ничего дурного; он верен искусству.
Но все владельцы картины становились её жертвами.
Значит купив её, художник обречен разделить их судьбу.
Единственная вина Чарткова заключена лишь в том,
что он не сумел устоять перед дьявольским наваждением,
которое приблизилось к нему на опасное расстояние и
засосало в себя, как трясина.
Проснувшись утром после кошмара (из рам портрета
выходит старик ростовщик, который пересчитывает
свои червонцы),
Чартков обнаруживает сверток с 1000 червонцами.
Душа его словно раздваивается: в нём спорят истинный
художник, мечтающий о трех годах спокойной и
самоотверженной работы, и двадцатилетний юноша,
любящий кутнуть и склонный к модной бойкости красок.
Житейская страсть побеждает; художник в нём
начинает умирать.
Польстив ради успеха "аристократической даме"
(читай-богатым заказчикам), Чартков изменил
чистоте искусства.
И талант стал покидать Чарткова, изменил ему.
Постепенно Чартков становится одним из "движущихся
каменных гробов с мертвецом вместо сердца".
Он превратился в ангела - падшего.
Объяснение: