август, последний месяц лета, выдался нежарким, с прохладными зорями, осыпавшими обильной росой травы и еще зеленую листву. временами откуда-то набегала безобидная тучка и проливалась быстрым светлым дождем, сверкавшим в косых лучах солнца. едва окрепнув, дождь внезапно стихал, тучка, легкая и поредевшая, растворялась в небесной лазури, и снова с высоты просветленно и чуть устало солнце.
благоухание яблок плывет над , которым, кажется, здесь нет конца. сад-гигант разбежался ровными шеренгами по равнине, где гремела, жгла огнем, сотрясала землю и небо невиданная в танковая битва. давно затянуло рваные paны земли, на местах жестокого сражения встали строгие обелиски защитникам отчизны. но, должно быть, нет лучшего памятника погибшим, чем этот яблоневый сад, облитый весной бело-розовой пеной цветения, а осенью отягощенный . в его свежем, чистом благоухании навсегда растворился смрад горящего железа и смерти.
Объяснение:
1) В последний раз на светлый братский пир сзывает варварская лиpa! 2) И низких нищих деревень не счесть, не смерить оком. 3) И очи синие, бездонные цветут на дальнем береге. 4) Тоска дорожная, железная свистела, сердце разрывая. 5) Жду, чтоб спугнул мою скуку смертельную лёгкий, доселе не слышанный звон. 6) Вот моя клетка стальная, тяжелая. 7) И замыкаю я в клетку холодную, лёгкую добрую птицу свободную.
8) Нам внятно всё и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений. 9) Мы любим плоть - и вкус её, и цвет, и душный смертный плоти запах. 10) Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет в тяжёлых, нежных наших лапах? 11) Века, века вас будет проклинать больное, позднее потомство! 12) Мы очищаем место бою стальных машин, где дышит интеграл, с монгольской, дикою ордою!
(А. Блок)