1-е скл дядя мама машина газета цитата ванна тишина ссора слава сестра 2-е скл солнце небо огонь поле окно колено корабль капитан облако шорох 3-е скл печаль степь печь рояль тетрадь кровать боль повесть совесть
Десять слов в первом склонении (мама, яма, дядя, папа, поляна, дорога, книга, земля, игра, баня); Десять слов во втором склонении (дом, сон, утро, солнце, окно, род, дерево, зеркало, ком, кольцо); Десять слов в третьем склонении (дочь, ночь, дичь, рожь, сирень, жизнь, лошадь, кровать, любовь, тетрадь)
С придаточным следствия: У меня много работы, поэтому я не могу поехать на дачу. Было поздно,поэтому городской транспорт уже не ходил. Завтра я буду весь день работать дома, поэтому можете приносить рукопись в любое время. После спектакля должна была состояться встреча в режиссером, поэтому он очень спешил.
С придаточным причины: Я не могу поехать на дачу, потому что у меня много работы. Городской транспорт уже не ходил,так как было поздно. Вы можете приносить рукопись в любое время, потому что завтра я буду весь день работать дома. Он очень спешил, потому что после спектакля должна была состояться встреча с режиссером.
В своём тексте известный советский поэт М. Дудин размышляет над проблемой взаимоотношений учителя и ученика.. На сколько важно передать ученику все свои знания, весь свой опыт? Надо ли принуждать к учению, или же нужно просто суметь заинтересовать ученика?ответы на эти вопросы содержатся в тексте. Всем известно, что в соревновании стихосложения между Жуковским и Пушкиным победил ученик -- "солнце русской поэзии" Александр Сергеевич. Но Жуковскому не было зазорно признать себя побеждённым -- ведь для него как для учителя это и была самая высшая награда: оставить после себя поэта лучше, чем он сам. В какой-то степени это и есть путь эволюции человечества: совершенствоваться с каждым поколением. Про второй пример, приведённый автором, я слышу впервые. Им явялется притча, рассказанная В.В. Бианки своему лучшему ученику Н.И. Сладкову. Смысл притчи в том, что учить надо не принуждая, а заинтересовать своим примером.В своей позиции автор однозначен: "Ученик непременно должен превзойти своего учителя..."Но всё же, на мой взгляд, это высказывание подходит людям, которые заняты в области развития челочечества: поэтам, писателям, художникам, учёным. Мы же -- простые люди, которые изо дня в день добросовестно выполняют свою обычную, но в то же время важную для общества работу. Тут надо равняться на своих учителей и не уронить ту высокую планку, которую они нам установили. Я считаю, что в современном "муравейнике", когда всё взаимосвязано и качество работы в одной отрасли напрямую зависит от качества работы в другой, учителя со своей задачей отлично справляются и готовят обществу хороший материал, из которого в будущем можно получить высококвалифицированные кадры.Примером того, как учитель сделал своего ученика известным, является рассказ А.И. Куприна "Тапёр". В нём рассказывается о том, как Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного тапёра Юрия Азагарова ему стать известным музыкантом.В принципе учитель передаёт не только знания, но и является примером для нравственного развития ученика. Так, учительница Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина "Уроки французского" преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, милосердия, умения чувствовать чужую боль.В заключение хочется повторить вослед за классиком: "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!"
2-е скл солнце небо огонь поле окно колено корабль капитан облако шорох
3-е скл печаль степь печь рояль тетрадь кровать боль повесть совесть