Прежде всего слово "дружба" имеет не одно, а несколько различных значений. И не только в наше время. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель, который как раз и пытался дать определение различным типам дружбы, чтобы выделить среди них истинную дружбу. Он различает главным образом дружбу, основанную на интересе, и дружбу благородную, которая одна только и заслуживает права считаться настоящей. Поэтому даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как достижения успеха в политике.
Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за и сами охотно им У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания. Встреча с ними не делает нас счастливыми, не вызывает у нас невольной радостной улыбки.
Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья - это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой - враги. В такой солидарности нет ничего личностного
Значение третье: функциональные отношения. Они относятся к типу личностных связей, основанных на социальной функции. Здесь мы встречаемся с "утилитарной" дружбой; такова дружба между компаньонами или между политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы Значение четвертое: симпатия и дружелюбие. Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно. Такие эмоциональные связи часто поверхностны и непродолжительны.
Васнецов Виктор Михайлович - мой любимый российский художник. Его картины переносят нас в мир народных сказок, легенд, песен, былин.
А моя любимая картина Васнецова «Богатыри" - это живописное поэтическое сказание о родной народ и его храбрых воинов, бессмертных героев. Содержание большого полотна навеян русскими народными сказками, легендами, былинами. Художник создал величественный групповой портрет былинных воинов. В этих мужественных богатырях живописец изобразил лучшие черты русского национального характера - силу и добродушие, уважительность и великодушие. Каждый из них прекрасен сам по себе. Почтенный и неторопливый богатырь Илья Муромец. Хитрый, молодой и красивый В. Попович. Отличается богатырской военной доблестью Добрыня Никитич. Они на богатырском выезде всматриваются в степную даль, нет ли где врага. Такие же у них и лошади: могучие и оживленные.
Когда я смотрю на них, мне передается большая сила, идущая от картины. Я читал очень много легенд об этих известных богатырей, в моем воображении они оказывались именно такими, какими их нарисовал В. М. Васнецов.
Во первых, мы должны разобраться в лексическом значении слов "свой" и "родной.И так, родной-находящийся в кровном родстве по прямой линии, в любом родстве вообще,близкий душе.Например,родная сестра,родная деревня.А свой-это собственный, составляющий чье-нибудь личное достояние.Например,своя жизнь, свои заботы ,жить своим умом,сдержать своё слово.Главным сходством данных слов является личная принадлежность определенному человеку.А различие в том,что "родной" близок к душе,а "свой" принадлежащий к личному достоянию человека.
Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за и сами охотно им У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания. Встреча с ними не делает нас счастливыми, не вызывает у нас невольной радостной улыбки.
Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья - это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой - враги. В такой солидарности нет ничего личностного
Значение третье: функциональные отношения. Они относятся к типу личностных связей, основанных на социальной функции. Здесь мы встречаемся с "утилитарной" дружбой; такова дружба между компаньонами или между политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы
Значение четвертое: симпатия и дружелюбие. Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно. Такие эмоциональные связи часто поверхностны и непродолжительны.