Настала теплая пора, которую все так давно ждали. Еще недавно шли холодные дожди, а теперь солнышко пригрело, земля просохла. На деревьях сначала набухли почки, а потом из них развернулись клейкие молодые листочки.
Окружающий мир зазеленел на глазах. Еще вчера вокруг все виделось серо-коричневым: земля, деревья, кусты. Да и небо каким-то бесцветным казалось. А потом никто оглянуться не успел, как небо стало каждое утро радовать нас своей голубизной. А еще защебетали птички, их звонкий гомон послышался снова после долгого перерыва. Как же давно мы не слышали птичек! Зимой только вороны каркали в городе, да изредка воробей пискнет.
Все уже отвыкли от солнышка, отвыкли от того, что может быть хорошая погода, и что снег не падает на голову. А весна принесла нам всю эту благодать. От весеннего тепла сразу повышается настроение, хочется носиться по улицам, прыгать от радости, приглашать друзей в гости, самому к ним приходить. Можно стащить с головы надоевшую шапку, размотать теплый шарф, от которого шея взмокла, подставить волосы легкому бодрящему ветерку.
В палисадниках и на клумбах распускаются первые цветы. Беленькие подснежники, желтые и фиолетовые крокусы. Я особенно люблю подснежники – маленькие чудеса на тоненьких стебельках. Они робко поднимают головки над мокрой, холодной еще землей, а потом стойко держатся. Их мочит прохладный дождь, овевают весенние ветра, а они все равно упорно тянутся к солнцу. Все живое, соскучившись по согревающим лучам, тянется к солнцу.
Праздник Рождества я встретила в деревне и в продолжении Святок учавствовала во всех увеселениях, которые давались в нашем городке и у соседних помещиков.Обеды, вечера с танцами и фантами, с домашними спектаклями, поездки, наряды, суета казалось мне, более утомляли меня, нежели занимали несмотря на то, что было радушно, по-домашнему между помещиками с давних лет между собой знакомыми.Разговоры в гостиных казались мне ни на что не надобными.Молодых девушек, которых знала с детства, я сторонилась, в иных виднелось мне натянутая застенчивость, в других излишняя развязанность.Они доверяли мне свои сердечные тайны, толковали о молодых людях нашего круга;в числе их было много офицеров, полк которых стоял в окрестностях нашего города.