Стул — мебель, предназначенная для сидения одного человека, со спинкой и сиденьем[1][2][3][4] с подлокотниками или без них[5].
Стул отличается от табурета — наличием спинки[2]. Разграничение между стулом и креслом — комфортабельность изделия[5], рабочее кресло при этом может вовсе не отличаться от рабочего стула[6]. В то же время кресло может рассматриваться как род стула[7][8].
Стулья — самый распространённый и массовый вид мебели[9], существует множество видов, моделей и фасонов стульев. Возможно, стул больше всех других предметов мебели подвержен влиянию моды[10].
Изобретателями стула как сидения со спинкой, по-видимому, являются древние египтяне, самые древние нарисованные и найденные стулья относятся к третьему тысячелетию до н. э.
Основные части стула — сиденье, спинка и ножки. Традиционно стул имеет четыре ножки, отдельные или связанные попарно в конструкции типа «ножницы» (Х-образная конструкция). Количество ножек может варьироваться, существуют модели стульев без отдельных ножек — например, консольный стул. Спинка стула конструкционно может быть продолжением задних ножек (цельные задние ножки) или же представлять собой отдельный элемент, быть сплошной, сквозной или наборной. Стулья могут быть и жёсткими, и мягкими; по материалу и изготовления стулья бывают столярные (из цельнодеревянных элементов), гнутые (из древесины лиственных пород), клееные (из шпона), плетёные (из ивовых прутьев), металлические, пластиковые и смешанные.
Собрание итальянской живописи нашего музея, весьма значительное по своему художественному качеству. Оно по праву пользуется мировой известностью. Более 500 работ не всегда доступны зрителям - в экспозиции находится лишь пятая часть коллекции. Остальное хранится в запаснике и появляется в залах только на временных выставках. Музей продолжает работу по комплектованию своего собрания. В этом смысле мы продолжаем традицию музея, ведь коллекция является результатом собирательской деятельности нескольких поколений искусствоведов. Особенный вклад в формирование коллекции музея внес выдающийся исследователь итальянского искусства Виктор ОТЧЕСТВО (он же ВЫДАЮЩИЙСЯ) Лазарев. Собранная им коллекция охватывает периоды начиная с VIII века вплоть до картин XVII – XVIII столетий, на который приходится свыше 300 произведений выдающихся художников. По своему объему и уровню – это внушительная часть собрания, хорошо известна во всем мире. Коллекцию завершают картины современных художников. Не смотря на ограниченное финансирование и благодаря меценатам музей продолжает пополнять свою коллекцию. Некоторые картины музей получает в дар от их авторов, что повышает их ценность.