Сюда направленны и чисто ученые труды Ломоносова, относящиеся к области русского литературного языка и русского стихосложения,изучая живой русский язык, Ломоносов все разнообразие русских наречий и говоров сводит к трем группам или наречиям, “диалектам”, 1)Московское 2)Северное или приморское 3) Украинское или малороссийское.
Ломоносов намечает три таких оттенка или “штиля”: “высокий”, “средний” и “низкий”. Введение “штилей” отчасти было практически необходимо.
Наша новейшая орфография в наиболее существенных чертах создана Ломоносовым. Развивая, совершенно самостоятельно, мысль тредьяковского о тоническом стихосложении, Ломоносов внес в это дело поэтическое дарование, которого совершенно был лишен Тредьяковский. “Русская грамматика”
Музыкальная композиция, прозвучавшая сейчас, была чудесна! Система средневековой аллегории Мудрости, имевшая в своих атрибутах свернувшуюся змею, была доступна не каждому. Яркий колорит, царящий среди народов юга, стал сильно заметен. Закончив музыкальную композицию, он долго восторгался своей гениальностью. Использовав аллегорию в разговоре, можно понять, кто человек, обладающий мудростью, а кто чтением не увлекается. Перестав замечать яркий колорит национальностей, он начинал понимать, что все люди похожи.