Поленов ещё застал цветение «дворянских гнёзд» - он часто гостил в имении своей бабушки в Ольшанке Тамбовской губернии и искренне восхищался этим местом. Задумав картину, художник, в первую очередь, хотел воплотить философскую мысль, и это ему успешно удалось. Уходящая эпоха, смена поколений, обновление и постепенное болезненное исчезновение старого уклада – вот основные лейтмотивы картины.
Работа написана в жанре «пейзажа настроения» - личной находке мастера. Поленов предпочитал не ставить в своих работах острых социальных вопросов, не нагнетать обстановку, он констатировал определённое настроение, демонстрировал сюжет, спокойно, просто и красноречиво.
На картине зритель видит старый типичный дворянский особняк – такими строениями застраивалась вся Москва с пригородами после пожара 1812 года. Дома эти были деревянными, но характерные колонны и толстый слой штукатурки должен был создать иллюзию основательного каменного строения. Зритель видит как низ такой вот «бутафорской колонны» облупился, обнажив деревянную кладку.
Ветер дует сильнее.
Подлежащее — личное местоимение:Сегодня я ночую у бабушки.
Подлежащее — указательное местоимение:Этот день был чудесным.
Подлежащее — определительное местоимение:Вечером все собрались за столом.
Подлежащее — вопросительное местоимениеЧто в этой сумке?
Подлежащее — неопределённое и отрицательное местоименияВ лесу что-то шумит.
Никто не остался в школе, все ушли домой.
Подлежащее — имя числительноеТрое из ребят катались на велосипеде, а двое шли пешком.
Подлежащее — имя прилагательноеСамый старший вернулся с учебы.
Подлежащее — причастиеПоющие девочки встали вкруг.