Ть умным. Достаточно души, человечности. Ведь совершить подвиг в наше время не каждый. Обычно, это сильные люди, у них стойкая психология, крепкие нервы.
Героями сразу не стают. Они получают признание, и только потом их преподносят к похвале, им подражают. Все поступки должны совершаться бескорыстно, от души, с верой. Нужно понимать, что жизнь у нас одна и прожить мы ее должны так, чтобы нами гордились близкие и вся страна. В наши года, важно, прежде всего, оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности. Разве это не признаки мужества и героизма?
Таким образом, однозначного определения героям нет. У всех есть свой подражатель, свой «идеал». У каждой страны есть свои герои… В первую очередь каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя им, и стремиться стать значимым.
Автор обращается к поэтике фольклора и из героических народных песен черпает образы. В центре внимания писателя находится национально‑освободительное движение украинского народа. Он использует былинно‑песенный прием: «Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскачивающегося у самой дороги самца‑перепела, – так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку». Наиболее распространенным приемом является троекратное повторение. В повести Н. В. Гоголя в самый разгар битвы Тарас трижды перекликается с казаками: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли козаки? » И трижды слышится ему ответ: «Есть еще, батько, порох в пороховницах; не ослабела еще козацкая сила, еще не гнутся козаки! » Всем героям Запорожской Сечи свойственны патриотизм, преданность Родине. Умирая, казаки прославляют родную землю: «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество. Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так умирать!..» В произведениях фольклора звучит мысль о несравнимой ценности Родины, о желании отдать жизнь за ее свободу и независимость. На свете нет более позорного и страшного преступления, чем измена Родине. Увлекшись полячкой, Андрий переходит на сторону врага. Последняя его встреча с отцом – это грозное возмездие. Тарас говорит: «Что, сынку тебе твои ляхи? » Андрий «был безответен» . «Так продать? Продать веру? » – во разгневанный отец. Тарас не чувствует никакой жалости к своему сыну‑изменнику. Андрий понимает, что ему нет никого оправдания, и покорно принимает волю отца. Вскоре и сам Тарас погибает. Но его смерть – это смерть героя. В последние минуты жизни он думает о товарищах, о Родине. «Уже казаки были на челнах и гребли веслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи старого атамана.