етняя Ночь. Ночной город, горят лишь окна домов, вокруг стоит тишина, не слышно ни голосов людей, ни шума машин. На крышу многоэтажного дома забрались трое мальчишек. Они с увлечением рассматривают звездное небо. Все ребята изображены в разных позах, один прилег на перила, другой просто облокотился на них, третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то рассказывает о созвездиях. Наверное, он увидел созвездие Большой медведицы или нашел Полярную звезду. Но он так интересно рассказывает, что его друзья, открыв рот, слушают его, им очень нравится смотреть на небо.
Может ребята мечтают стать космонавтами и представляют как они, когда вырастут, поднимутся высоко вверх на незнакомую планету и будут ее изучать. Может они думают о том, кто там живет, представляют и обсуждают этих существ. Во взгляде мальчишек читается романтичность, мечтательность, некая сказочность, они верят в чудо, может они увидели падающую звезду и загадывают желание, пока она летит.
В данный момент мальчиков кроме неба и звезд ничего не интересует, их окружает красивый ночной город, но они не смотрят на него. Мальчики так увлечены небом, что их не пугает высота, на которой они находятся, а ведь они стоят прямо у края крыши. А между тем горящие окна напоминают сверкающие звезды в небе, а сине-черное небо кажется космическим пространством.
Картина интересная, она дает зрителю додумать картину, ее сюжет, она чем-то напоминает сказку. На ней отлично показана увлеченность ребят. После ее просмотра захотелось посмотреть на звездное небо и полюбоваться потрясающими звездами, и нахлынули детские воспоминания, когда-то я тоже мечтал стать космонавтом и полететь в космос
Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа», и «мама», и «Саша», и «Маша», и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква – «я». И тут вот, на этой последней букве, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.
Я, как всегда, показал ей букву, дал ей ее рассмотреть и сказал:
- А это вот, Иринушка, буква «я».
Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:
- Ты?
- Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я»!
- Буква ты?
- Да не «ты», а «я»!
Она еще больше удивилась и говорит:
- Я и говорю: ты.
- Да не я, а буква «я»!
- Не ты, а буква ты?
- Ох, Иринушка, Иринушка! Неужели ты не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: «я»?
- Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.
- Что ты понимаешь?
- Это не ты, а это буква так называется: «ты».
Фу! Ну в самом деле! Как же ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква. «Ладно, ладно!, – решил я. – Забудем о ней. Начнем следующий урок с чтения. Может быть, так лучше будет».
И на другой день, когда Иринушка, веселая после игры, пришла на урок, я посадил ее за букварь, открыл первую страницу и сказал:
- Почитайте мне что-нибудь.
И она прочла:
- Тыкову дали тыблоко.
От удивления я даже на стуле подскочил:
- Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?
Посмотрел в букварь, а там написано:
«Якову дали яблоко».
Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:
- Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!
Она удивилась и говорит:
- Яблоко? Так значит, это буква «я»?
Я уже хотел сказать: «Ну конечно, «я»! А потом подумал:
«Нет! Если я скажу «я» – значит – опять пошло-поехало. И я сказал:
- Да, правильно. Это буква «ты».
Конечно, не очень хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь! Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы все это кончилось. И, может быть, Иринушка так всю жизнь и говорила бы – вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка » – тырмарка, вместо » якорь » – тыкорь и вместо «язык» – тызык.
А Иринушка, выросла уже большая, выговаривает все буквы все буквы правильно, и пишет мне письма без одной ошибки.
2."Колобок".
3."Красная шапочка".
4.38.
5."Сказка о рыбаке и рыбке".
6."Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди." Девятнадцать слов.