1.Устойчивость. Это мера или степень семантической слитности в зависимости от мотивированности значения, то есть от их смысловой спаености: собаку съесть; 2.Воспроизводимость. Это регулярная повторяемость готовых конструкций: водить за нос; 3.целостность значения. Это такое значение, которое трудно, а иногда невозможно, вывести из составляющих его компонентов: глас вопиющего в пустыне. 4.Расчленённость строения. Фразеологизмы всегда сложны по составу. Они образуются путём соединения нескольких компонентов, имеющих отдельное ударение, но при этом не сохраняющих значение самостоятельных слов: шапками закидать.
Всказке, “орел-меценат”, автор иносказательно изображает общество, отношения в нем между богатыми помещиками - орлами и бедными крестьянами - воронами. в этой сказке часть героев-животных наделяется обычными для них качествами. например, сорока - гадалка, соловей - музыкант, сова - ученый. но вот вороны предстают перед нами в ином качестве. хотя, если вдуматься, кем еще могут быть птицы, постоянно размножающиеся и издревле считающиеся глупыми, как не крестьянами. а дятел вполне может быть . в этой сказке более выражена социальная принадлежность героев, потому что, в отличие от сказки “карась-идеалист”, где автор обращает внимание читателей на образ мыслей некоторых людей и отношения между властью и подчиненными, здесь автор высмеивает отношения между классами и поведение определенного круга людей (помещиков) . поэтому и необходимо было наделить животных точной классовой принадлежностью. так как под масками животных скрываются люди, салтыков-щедрин наделяет птиц, помимо их обычных занятий, еще и человеческими обязанностями: чижик носит воду, дятел не только стучит весь день, но еще и занимается, снегирь выпускает “вестник леса”, воронята учат азбуку и даже орел учится грамоте. в этой сказке животные более очеловечены. если в сказке “карась-идеалист” щука расправляется с карасем, просто глотая его, то в сказке “орел-меценат” дятла сажают за решетку. сказки о животных салтыкова-щедрина - сатирические произведения. каждое животное в них - аллегория на целый класс или тип людей, отношения между ними изображают отношения между людьми или межклассовые отношения, и, смеясь над поступками животных, автор высмеивает все общество.
Я , безусловно, согласен с высказыванием Соколова-Микитова. Действительно, с самого раннего возраста наши родители учат нас беречь природу. Они дают нам понять, что причинять вред природе -это плохо простыми, понятными для малышей высказываниями,например: "Не рви цветочек ему же больно". Сейчас я вырос, но именно благодаря воспитаю родителей, я сам готов принимать решения. И я считаю, что беречь природу просто необходимо. Во-первых, лично мне приятнее жить в районе, засаженном деревьями, кустарниками и клумбами. Во-вторых, когда я выезжаю за город на пикник, мне приятно видеть чистую поляну, а не засоренную банками, склянками и прочим мусором. Ну а в-третьих, как только перестанут существовать деревья и животные, не будет и нас с вами. Есть над чем задуматься, не правда ли..?
2.Воспроизводимость. Это регулярная повторяемость готовых конструкций: водить за нос;
3.целостность значения. Это такое значение, которое трудно, а иногда невозможно, вывести из составляющих его компонентов: глас вопиющего в пустыне.
4.Расчленённость строения. Фразеологизмы всегда сложны по составу. Они образуются путём соединения нескольких компонентов, имеющих отдельное ударение, но при этом не сохраняющих значение самостоятельных слов: шапками закидать.