(12) Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13) Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14) Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15) Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16) Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.
(17) Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18) Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20) Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22) Но разве это правильно?
Зима(и.п.). Около лунки(р.п.) сидит рыболов(и.п.). Выловленная рыба(и.п..) лежит прямо на льду(д.п.).
Вдруг на лёд(в.п.) выскочил зверёк(и.п.), белый-белый, нежно-снеговой, только кончик(в.п) хвоста(р.п.) чёрный. Он лёгкими прыжками стремительно приблизился к рыболову(д.п.).
Рыболов(и.п.) узнал своего знакомого(р.п.). Он бросил горностаю(д.п.) рыбку(в.п.). Шустрый зверёк(и.п.) с ходу схватил ёршика(в.п.) и в несколько прыжков(р.п.) отнёс в своё ледяное убежище(в.п.). Через минуту(в.п.) горностай(и.п.) вновь был на льду(д.п.).
Опять-нар. выделяем как обстоятельство ;самолёт-подлежащие, сущ.;Рванулся- гл., сказуемое; в небо- сущ. с предлогом,выделяем(подчеркиваем) как обстоятельство; раскалывая мерзый воздух- дееприч.оборот , как обстоятельство (подчёркивает). 2 он- мест., подлежащие; уселся и сидел - гл., сказуемое; в лодку-сущ.с предлогом, как обстоятельство; ухватившись за её края -дееприч.об., как обстоятельство 3 дальше- нар., обстоятельство; уходил-гл., сказуемое; самолёт - сущ.,подлежащее ; пересекая опасную зону- дееприч.об. как обстоятельство . А на счёт слова ВСЁ я не уверена, а так же все дееприч.об. обособляются( выделяются ) запятыми
(12) Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13) Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14) Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15) Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16) Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.
(17) Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18) Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20) Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22) Но разве это правильно?