Константин (Кирилл) Симонов родился в 1915 году в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в первую мировую войну. Константин отца не помнил. Вырастивший мальчика отчим А. Г. Иванишев был преподавателем в военных училищах, поэтому вся жизнь семьи была связана с армией...
Интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать Александра Леонидовна Иванишева, которая много читала, сочиняла стихи.
Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте. В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ.
В 1934 году во 2-м сборнике молодых писателей “Смотр сил” была напечатана после дописывания и переписывания по замечаниям литературных критиков поэма Симонова “Беломорцы” (поэма о строительстве Беломорско-Балтийского канала). Впоследствии впечатления от поездки на Беломор-канал войдут в цикл стихов 1935 года “Беломорские стихи”. Начиная с 1936 года стихи Симонова стали появляться в журналах и газетах, на первых порах редко, затем чаще.
Симонов, как и другие молодые поэты предвоенной поры, опирался прежде всего на опыт романтической поэзии о гражданской войне. Отвергая приподнятость, они стремились к романтике мужества, суровых испытаний, преодоления трудностей. Именно в этот период формируется основная тема Симонова — тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, при частные к бурным событиям своей эпохи. Например, поэмы “Победитель” (1937), “Ледовое побоище” (1938). “Суворов” (1939).
В годы Великой Отечественной войны К. Симонов работал корреспондентом газеты “Красная звезда”, постоянно находясь в действующей армии. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне: (пьеса “Русские люди” (1942), повесть “Дни и ночи” (1943-1944)).
В феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, “Правда” опубликовала стихотворение К. Симонова “Жди меня”. Оно быстро завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут.
Жди, когда.жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.-
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Напечатанное в следующем месяце стихотворение “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...” и еще одно, появившееся через полгода, начинавшееся строкой “Если дорог тебе твой дом...”, десятки, если не сотни раз перепечатывались во фронто вых и армейских газетах, выпускались как листовки, постоянно читались по радио. Эти стихи учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы жить.
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди.
Как слезы они вытирали украдкою.
Как вслед нам шептали: “Господь вас И снова себя называли солдатками.
Как встарь повелось на великой Руси.
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За русскую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
На фронте и в тылу люди видели в лирике К. Симонова верное отражение своих чувств и чаяний.
Лирика военных лет принесла Симонову еще более широкую популярность. Он показывал войну “в настоящем ее выражении, в крови, в страданиях, в смерти”, нарисовав почти пустынную и печальную “в своей наготе” многострадальную землю, по которой война, страшные развалины городов, пепелища сел и деревень.
Когда кончилась война, Симонову еще не было тридцати. Все главное, казалось, впереди. Отечественная война была для него, как и для всех, кто, не уклоняясь и не зажмуриваясь через ее испытания, ни с чем не сравнимым потрясением. И жизнь не остановилась, она обрушивалась множеством забот, неотложных дел, не давала ни минуты покоя. Мирное время сразу же навалилось новыми большими и трудными обязанностями.
В послевоенные годы К. Симонов — поэт, журналист, общественный деятель.
Вот держи
"Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея Стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволь и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему." Легенда о двух семечках несет большую смысловую нагрузку. В описании деревьев, тесно связанных друг другом, страдающих от злого ветра, мы можем видеть намек на судьбы сирот - брата и сестры Митраши и Насти, вынужденных самостоятельно заботиться о своем быте и пропитании. У камня, под которым когда-то проросли два семечка, происходит ссора детей. Их пути разделились,что чуть не привело к беде. А ведь Пришвин предварял рассказ об их ссоре упоминанием, как деревья борются за свой путь к солнцу. Но ель и сосна при этом крепко сплелись корнями. Вот и детям не надо было разъединяться. Деревья пытаются рычанием и ворчанием их остановить, но - тщетно! А описанный Пришвиным стон деревьев, похожий на плачь ребенка? Да ведь он и станет Ветер глушил голоса детей, но на этот жалобный стон встревоженных деревьев прибежала знакомая детям Травка, собака умершего лесника Антипыча. Благодаря ей и своей смекалке, Митраша смог выбраться из болота и вся история имела счастливый конец. Описывая в легенде ель и сосну, писатель представляет их живыми существами. Эта легенда является важным элементом повествования: украшает и связывает в нем сказку и быль.
Вроде так