Анализ рассказа «хорь и калиныч» рассказ «хорь и калиныч» начинает цикл «записки охотника» . этот очерк был напечатан в обновленном журнале «современник» , и его публикацией тургенев совершил переворот в художественном решении темы народа. «хорь и калиныч» оказался поэтическим ядром антикрепостнической книги. именно поэтому я выбрала этот рассказ для анализа.в двух крестьянских характерах тургенев представил коренные силы нации, определяющие ее жизнеспособность, перспективы их дальнейшего роста и становления. но дальнейший рост и становление невозможно, если будет существовать крепостное право, которое пагубно влияет не только на крестьян, но и дворян. тургенев показывает, что это общенациональное зло. эта проблема поднимается не только в «хоре и калиныче» , но и во всех остальных рассказах.хорь – один из главных героев рассказа. он – человек положительный, практический, административная голова, рационалист. поселившись на болоте, хорь сумел разбогатеть. он обстроился, «накопил деньжонки» , ладил с барином и прочими властями, расплодил большое семейство, покорное и единодушное хорь говорил мало, посмеивался про себя, он видел насквозь своего хозяина. хорь стоял ближе к людям, к обществу, его занимали вопросы административные и государственные. познания его были довольно, по-своему, обширны, но читать он не умел. хорь не мог жить без работы, он постоянно чем-нибудь занимался: то телегу чинил, то забор подпирал, то сбрую пересматривал. жил он в усадьбе, которая возвышалась посреди леса, на расчищенной и разработанной поляне. таким предстает перед нами хорь.калиныч тоже главный герой рассказа, но он вовсе не похож на своего приятеля хоря. калиныч принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. он ходил в лаптях и перебивался кое-как. у него была когда-то жена, которой он боялся, а детей не было: калиныч в отличие от хоря, благоговел перед своим господином, объяснялся с жаром, «хотя и не пел соловьем, как бойкий фабричный человек» . калиныч был одарен такими преимуществами, которые признавал сам хорь: «он заговаривал кровь, испуг, бешенство, выгоняя червей; пчелы ему дались, рука у него была легкая» . калиныч стоял ближе к природе, его более трогали описание гор, водопадов, чем административные и государственные вопросы. жил в низенькой избе и не мог содержать хозяйство. он умел читать, недурно пел и поигрывал на .только музыка нравилась и хорю, и калинычу, она их объединяла. хорь любил песню «доля, ты моя, доля! » и это хорошо знал калиныч. только он начнет играть, как хорь начинает подтягивать жалобным голосом. здесь впервые заявляет о себе тема музыкальной одаренности народа. такими предстает перед нами калиныч.рассказ «хорь и калиныч» в цикле «записки охотника» раскрывает внутренние силы человека, перспективы его дальнейшего роста и становления, раскрывает их одаренность, талантливость, их высокие духовные качества. тургенев ведет читателя к мысли, что в борьбе с общенациональным врагом должна принять участие вся «живая россия, не только крестьянская, но и дворянская.
«Слово о полку Игореве» («Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова» , др. -русск. Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова) — самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Подавляющее большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже одним-двумя годами позже) . Проникнутое мотивами славянской народной поэзии и языческой мифологии, по своему художественному языку «Слово» резко выделяется на фоне древнерусской литературы и стоит в ряду крупнейших достижений европейского средневекового эпоса. В истории изучения памятника большой резонанс вызвала версия о «Слове» как подделке XVIII века (так называемая скептическая точка зрения) , в настоящее время в целом отвергнутая научным сообществом. История находки Рукопись «Слова» (входившая в состав сборника из нескольких литературных текстов) была обнаружена в Преображенском монастыре в Ярославле одним из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русской старины — графом Алексеем Мусиным-Пушкиным. Единственный известный науке средневековый список «Слова» погиб в огне московского пожара 1812 года, причём сведения об этом носят противоречивый и сбивчивый характер, что дало повод сомневаться в подлинности произведения. Первое печатное известие об открытии «Слова» появилось за границей, в гамбургском журнале «Spectateur du Nord» 1797 г. (октябрь) . «Два года тому назад, — писал неизвестный автор статьи из России, — открыли в наших архивах отрывок поэмы под названием: „Песнь Игоревых воинов“, которую можно сравнить с лучшими Оссиановскими поэмами» . В «Историческом содержании песни» , составляющем предисловие к изданию 1800 г. , повторены почти те же самые выражения. Первое издание 1800 г. появилось без всяких указаний на лиц, трудившихся над чтением памятника, над его переводом, его подстрочными объяснениями, преимущественно с исторической стороны, на основании «Российской истории» Татищева. Только на стр. VII предисловия, в примечании, замечено, между прочим: «Подлинная рукопись, по своему почерку весьма древняя, принадлежит издателю сего (гр. Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину) , который, чрез старания и к знающим достаточно российский язык, доводил чрез несколько лет приложенный перевод до желанной ясности, и ныне по убеждению приятелей решился издать оный на свет».