Однажды, я как-то долго замешкался в поле. Дичи попадалось порядочно, и день вышел такой для охоты хороший - с самого утра тихий, словно весь проникнутый вечером. Я забрёл далеко, и уже совершенно стемнело, но луна взошла, а ночь, как говорится, давно стала на небе, когда я достиг знакомой усадьбы. Мне пришлось идти вдоль сада. Я перешёл через широкую дорогу, осторожно перебрался сквозь запылённую крапиву, и прислонился к низкому плетню. Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый, и, как бы, успокоенный серебристыми лучами луны - весь благовонный и влажный; разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её
середине, в круглую клумбу, густо заросшую астрами; высокие липы
окружали её ровной каймой. Молодые яблони, кое где возвышались над поляной, сквозь жидкие их ветви кротко синело ночное небо. Лился дремотный свет луны, слабая пестрая тень. С одной стороны сада, липы смущенно зеленели, облитые неподвижным, бледно-ярким светом; с другой они стояли все черные и прозрачные; странный сдержанный шорох возникал по временам в их сплошной листве. Все небо было испещрено звёздами; таинственно мерцание.
Совершенно, запылённую, озарённый, успокоенный, благовонный, по-старинному, смущенно, сдержанный, испещрено, таинственно.