Где-то на болотах кричали журавли. Крик этот не был резок или тороплив, нельзя было назвать его и трубным кличем. В нем был какой-то русалочий полувопль, таинственный и печальный, невольно уносящий воображение в мир полузабытых сказок детства.
Да и все из моего окна виделось мне здесь сказочным. И поленницы березовых дров, сложенные у стен задымленных бань, заросшие вместе с банями высокой крапивой. И округлые, еще свежезеленые стожки, похожие на островерхие шлемы былинных витязей. И бесконечные изгороди-прясла с белобокими сороками на березовых кольях. И мягкий голос рожка, искусно закрученного из длинного берестяного ремня. Того самого старинного рожка, которым здешний пастух до сих пор скликает разбредшуюся по лесным тропам скотину.
Леса, в какую сторону ни глянь: черные, отвесные, с белыми мазками берез, с малинниками, с россыпями рыжиков по опушкам, боры-брусничники, боры-моховики, журавлиные топи. (Е. Носов.)
А вы знаете, что бывает, если чудеса из "Сказок 1000 и одной ночи" проникают в нашу жизнь? Сегодня уже никого не удивишь левитирующими ковриками, внезапными болезнями игроков футбольной команды, караванами верблюдов в Москве. Но лет восемьдесят назад, когда Л. Лагин писал свою повесть "Старик Хоттабыч", даже перелет в из столицы в Индию был редкостью.
Чудеса произошли с пионером Волькой и его другом Женей, которые взяли на воспитание древнего джинна. Сначала он поражал отроков чудесами, а потом мальчишки знакомили его с миром, изменившимся до неузнаваемости за две тысячи лет. Приключения вышли забавные, поучительные, фантастичные.
Я с удовольствием читала и перечитывала эту книгу. Она написана очень живо, сюжеты глав непредсказуемы, но все заканчивается хорошо. Мальчишки учатся, взрослеют, понимают истинную цену дружбе. А джинн? И ему находится место в нашем непростом мире.
Когда начался дождь, то ребята собрались по домам.