Во-первых, запятые увидеть строение предложения, выделить такие интонационно-смысловые отрезки, как простые предложения в составе сложного (например, предложения 1, 5, 6); однородные члены предложения (предложения 4, 5); обращения (предложение 8); обособленные члены предложения (предложения 16, 17); вводные словосочетания (предложения 20, 22, 23, 28). Во-вторых, запятые верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении 3 («Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается») запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот отрезок не имеет отношения к информации, содержащейся в предложении; а запятая перед союзом но установить отношения сопоставления между частями сложносочиненного предложения. В-третьих, запятые служат для обозначения фразовой интонации. В том же третьем предложении запятые, выделяющие вводное слово, подсказывают, что этот интонационно-смысловой отрезок должен произноситься особо: с понижением голоса и более быстро по сравнению с остальной частью предложения, а запятая перед союзом НО отражает спокойный, размеренный темп фразы. Таким образом, мы видим, что запятые на самом деле играют важную роль: они передают строение предложения, его смысл и интонацию.
Иногда мы говорим о природе как о чем-то, что существует вне человека, само по себе. Но мне кажется, такое мнение ошибочно. Само слово «природа» означает «рожденное». Природа живая. Иначе, как же тогда объяснить то воодушевление, умиротворенность, которые испытываешь, вырвавшись из-за высоких стен на природу? Ведь они сродни чувствам, возникающим при общении с хорошим другом, просто с добрым, мудрым, светлым человеком. Нам, сельским жителям, выпало счастье общаться с природой в первозданном ее виде. Не потому ли труженики земли всегда проще, искреннее, светлее в своих проявлениях чувств, переживаний? Ведь, живя на земле, мы не только черпаем от нее душевные силы, но и отдаем ей свои. Это напоминает мне взаимоотношения в хорошей семье: ты не только должен брать от близких тебе людей их тепло и заботу, но и отдавать им свои. Трепетное отношение к природе — это, прежде всего, наш долг перед ней за то, что она нам дала и дает. И чтобы не оскудела рука дающего, надо систематически пополнять эту вечную копилку. Мудрость гласит: человек за свою жизнь должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Именно посадить дерево. Хорошей традицией нашей школы стало ежегодное высаживание зеленых насаждений весной. Все меньше мы видим школьников, которые бесцельно ломают деревья и кустарники, и все чаще видишь тех, кто их оберегает и лелеет. Радуют глаза и душу цветущие весной деревья, кустарники, цветы. Городские жители зачастую лишены возможности такого тесного общения с живой природой. Именно поэтому они особенно радуются каждому зеленому уголочку. Даже живя в высотных зданиях, они разбивают под окнами своего дома неприхотливые зеленые оазисы. А разве не приятно видеть, как хорошеют парки и скверы? Ведь эти места особо почитаемы у жителей города именно потому, что там отдыхает душа человека от техногенной жизни, насыщенной запахами смазки и дыма, звуками металла, теми звуками, которые подчас даже очень уравновешенного человека приводят в состояние раздражения. Природа, как мать, оберегает, хранит, успокаивает, дает новые силы к жизни. Вот почему этот источник должен быть вечным. И он, я думаю, будет вечным, если каждый человек не спилит, не уничтожит бесцельно дерево, а посадит хотя бы одно, думая о себе и будущих поколениях.