Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил Мудрец, которого он разыскивал. Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посреди зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю. Мудрец не спеша обходил гостей, и юноше пришлось два часа дожидаться своей очереди. Наконец Мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Пусть-ка юноша побродит по замку и вернется в этот зал через два часа. «И вот еще какая у меня к тебе сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. — Возьми с собой эту ложечку и смотри, не разлей масло». Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а через два часа вновь предстал перед Мудрецом. «Ну, — молвил тот, — понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале? Деревья и цветы в саду, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет? Старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?» Пристыженный юноша признался, что ничего этого не видел, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин. «Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, — сказал тогда Мудрец. — Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет». С ложечкой в руке юноша вновь двинулся по залам и коридорам. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел. «А где те две капли масла, которые я просил донести и не пролить?» — спросил Мудрец. И тут юноша увидел, что капли пролиты. «Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, — сказал ему мудрейший из мудрых. — Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке»
В настоящее время можно услышать глумливые рассуждения о патриотах Великой Отечественной войны.Подобные оценки свидетельствуют лишь о недостаточном воспитании в молодежи чувства патриотизма. Патриотизм - это глубокое чувство любви к родной стране, это желание жертвовать для ее блага всем, а патриот - личность подчиняющаяся закону:"положить душу свою на други своя". Русские и зарубежные философы, поэты писатели часто задавали. обращаясь к читателям и к самим себе вопрос: "Что такое Отечество?". ответ был почти единым : Отечество - это страна и народ, который ее создавал и гнусом надо считать того, кто утверждает, что не хочет любить свою ее. Патриотизм - категория духовная, поэтому сие чувство можно в человеке развить. При определенных обстоятельствах всегда найдутся лучшие, кто положит голову за Отечество.
1 Я прочитала отрывок из текста Д.С.Лихачева. Он раскрыл в этом тексте следующие темы: патриотизм, выраженный в силе своего народа, нравственное достоинство нации и умение одной нации общаться с нациями других народов, вопрос всех стран о созыве конференции международного характера. Я хочу прокомментировать одну из проблем, поставленных автором этого текста, проблему нравственного достоинства нации и умения нации общаться с нациями других народов. Если бы человек не умел общаться с людьми, то ему было бы неинтересно жить: на него никто бы не обращал внимания, не общался, у него не было бы друзей. А если человек умеет общаться и находит быстро общий язык, то ему в этой жизни будет легче. Такой человек умеет жить, работает на хорошей работе, зарабатывает деньги и приобретает нравственный авторитет. Я согласна с мнением Д.С.Лихачева. Если человек склонен к милосердию, уважает людей слабым и ведет тем самым себя с достоинством, заслуживая уважение, то и народ будет относиться к нему с достоинством. Автор привел нам пример, какие случаи бывают в народе. Не всем людям живется хорошо в своих странах, j ня (ЧТО?) средневекового человека - это прежде всего сила своего народа. Народ рискует своей жизнью, жертвует собой. Сейчас решают, кто стал выше бедных людей, они стали работать на заводах и на решимости полководцев жертвовать чужими жизнями. (Не поняла последнее предложение. О чем вы хотели в нём написать?) 2 Прочитав текст Лихачева, я выделила такую проблему: а что же для меня значит патриотизм? Что такое патриотизм? Для кого-то это всего восторг перед собственной военной силой, силой своего народа. Для меня же патриотизм - это прежде всего любовь к моей малой родине. Ведь здесь я родилась, вырОсла, испытала первую любовь, здесь мое детство. Я согласна с автором в том, что сейчас чувство патриотизма основывается совсем на другом. Сейчас это чувство складывается на иных представлениях о нравственном достоинстве нации. Как пишет автор: «Нравственное достоинство нации состоит прежде всего в умении общаться с другими нациями и народами". И в этом я не могу не согласиться с ним. Ведь не важно, к какой нации принадлежит человек, главное, что у человека под сердцем, как он ведет себя с окружающими людьми. «Вот как человек: если он хорошо, по-доброму общается с другими людьми, умеет социально жить, - он приобретает нравственный авторитет». Я поддерживаю автора а том, что существует множество других особенностей быта авторитета нации. (Быт авторитета нации - это что такое? Я не понимаю.) Например, особенности в отношении к наукам. Я считаю, что Сергей Есенин является авторитетом нашей нации. Ведь этот человек очень любит свою малую родину. Он посвящает ей много различных стихотворений, например: «Чем жарче день, тем сладостней в бору...» Сейчас вопрос о нравственном достоинстве нации касается всех стран мира.
Выводы (заключения) сочинений не соответствуют мыслям выше. Они существуют сами собой. Я считаю, что выводы нужно переписать. Также в текстах нарушается логическая последовательность рассуждений. Многие предложения не понятны, видимо пытались написать по-умному. Во многих предложениях подлежащее и сказуемое не связаны, много повторов.
Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посреди зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю.
Мудрец не спеша обходил гостей, и юноше пришлось два часа дожидаться своей очереди.
Наконец Мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Пусть-ка юноша побродит по замку и вернется в этот зал через два часа.
«И вот еще какая у меня к тебе сказал он, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. — Возьми с собой эту ложечку и смотри, не разлей масло».
Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а через два часа вновь предстал перед Мудрецом.
«Ну, — молвил тот, — понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале? Деревья и цветы в саду, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет? Старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?»
Пристыженный юноша признался, что ничего этого не видел, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.
«Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, — сказал тогда Мудрец. — Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».
С ложечкой в руке юноша вновь двинулся по залам и коридорам. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.
«А где те две капли масла, которые я просил донести и не пролить?» — спросил Мудрец.
И тут юноша увидел, что капли пролиты.
«Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, — сказал ему мудрейший из мудрых. — Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке»