Скачать сочинение
Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”. Большинство же считает счастьем “дембельнуться”, не применив полученные навыки на практике, т.е. не участвуя в войне. Но есть немногие, кто с нетерпением ждет командировки в Чечню. И если во время ВОВ присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом. А слабого это испытание может сломать.
С утра до вечера я был с бабушкой на палубе, под ясным небом, между позолоченных осенью берегов Волги. Над рекой незаметно плыло солнце, вокруг менялись зеленые горы, города и села, золотые осенние листья на воде. К вечеру пароход остановился у причала, тесно загроможденного судами.
На самом верху улицы стоял дедушкин приземистый дом, окрашенный грязнорозовой краской с нахлобученной низкой крышей и выпученными окнами. Весь дом был набит невиданными мною людьми, военный из татар с маленькою женою, которая играла на богато украшенной гитаре, сивый дядя Петр, племянник его Стёпа, длинный татарин Валей. Вся комната последнего была заставлена ящиками и завалена вещами. Он сидел в рыжей кожаной куртке, измазанный красками встрепанный и не ловкий, и плавил свинец. Дядя Петр принёс варенье в большой глинянной банке. Бабушка сидела на краю печи, наклоняясь к людям освещенным огнем маленькой жестянной лампы. Взрослые разговаривали о том, что в Париже нет великого поста, когда можно есть только квашеную капусту соленые грибы картофель с льняным маслом. Все много пили, ели, детям давали гостиницы и постепенно разгоралось жаркое но странное веселье.