Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - произведение, изображающее с максимальной степенью полноты целую эпоху в жизни народа. Автор исследует народную жизнь до и после 1861 года, после формальной отмены крепостного права. В центре произведения – проблема взаимоотношений между барином и мужиком, между помещиками и крестьянами. Обозначая проблему, Некрасов показывает сильные и слабые стороны народного характера.
В главе «Крестьянка» прослеживается конфликт «во времена досельные» между корежскими крестьянами и их владельцем – помещиком Шалашниковым. Редкая удача выпала крестьянам: их поселение находилось в глуши
По этой причине труженики не платили оброк, не отрабатывали барщину. Ни хозяин, ни земская полиция не могли пробиться за данью через болота. Тогда Шалашников потребовал, чтобы крестьяне сами являлись к нему в губернский город. Началось своеобразное состязание между подневольными людьми и их хозяином. Шалашников требовал денег, а крестьяне сопротивлялись его напору. Против силы они использовали терпение и выдержку:
Корежские крестьяне готовы умереть под розгами, но не покориться. Савелия восхищает их страстная жажда независимости:
Грубая сила Шалашникова не смогла победить упорства мужиков, они не согнулись и выстояли. После смерти барина пришел «благоденствию крестьянскому конец». Наследник послал в Корежину управляющего – немца Фогеля
Приказчик ловко использовал безразличие крестьян к подневольному труду, их невежество, и они сами проложили дорогу в свою глухомань, открыли путь к своему рабству. Однако жгучее чувство ненависти к угнетателям снова вывело корежских крестьян на путь борьбы: «наши топоры лежали до поры!» Не выдержав голода и лишений, они немца «живьем» в землю закопали.
В конфликте крестьян с властью Некрасов отмечает силу и слабость русских богатырей. С одной стороны, они стремятся к свободе. С другой, вся сила тружеников уходит на терпение, на «внутренний» подвиг, проверку силы духа. Русского богатыря нельзя поработить физической расправой, но можно – хитростью. И тем не менее тот же Савелий не утратил естественного желания свободы: он смог убежать с каторги. Для поэта мужик велик прежде всего в своей жажде воли.
В главе «Последыш» Некрасов тоже показывает общественные отношения между помещиками и крестьянами. На Вахлачине действие происходит уже после отмены крепостного права. В начале главы автор рисует картину коллективного труда, подчеркивает богатырство вахлаков
И вот такие великие труженики безропотно и приниженно переносят моральные унижения. Они согласились разыгрывать «камедь», притворяться крепостными перед прежним владельцем.
Мой самый любимый праздник в школе это день учителя. В этот день мы поздравляем своих учетелей и репетиторов ,тех кто нам. У нас в школе в этот день проводиться праздник для всех учителей и учащихся в школе.
Все старший классики бегают по школе и поздравляют всех учителей с праздником . Учителя становяться доброее в этот торжественный день . День учителя дарит всем улыбку на лице.Директор выходит из кабинета и дарит всем свою улыбку .А на уроках труда мы все делаем открытку на этот праздник.
И хочется сказать учителям что они всегда приходят нам на всегда такие весёлые и радостные даже когда наш класс себя плохо видёт.Учителя это те кто нам в трудную минуту и те кто учит нас писать или переписывать контрольную работу. Поэтому день учителя мой самый любимый в школе.
1. (Что?) цветок. Н.ф. - цветок; имя сущ.; обознач. предмет.
2. Морф. признаки:
1) постоян.: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.
2) непостоян.: ед.ч., И.п.
3. Синт. роль - подлежащее.