1) Пропущенный час годом не воротишь. 2) Красна дружба не лестью, а правдой и честью. 3) Не гордись званием, а гордись знанием. 4) Лёжа хлеба не добудешь. 5) Не давши слова – крепись, а давши – держись. 6) Не убив медведя, шкуры не дели. 7) На правду мало слов: либо да, либо нет больше я не знаю...
Ни дна, ни покрышки. Ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Аж в глазах позеленело. Беда и мудрого смиряет. (И в данном случае частица) Беда и под землёй найдёт. Без отдыха и конь не скачет. Без хвоста и ворона не красна. Был бы бык, а мясо будет. Был бы друг, будет и досуг. Был бы мёд, а мухи будут. Был бы милый по душе, проживёшь и в шалаше. Был бы хлеб, а мыши будут. Была бы спина, найдётся и вина. Была бы шея, а хомут найдётся. Были бы кости, а мясо нарастёт. Были бы пчёлы, а мёд будет. Было бы болото, а черти будут. Было бы корыто, а свиньи будут. Было бы пиво, а гости будут. Вновь бы на свет народиться, знал бы как состариться. Ел бы мясо, да в зубах навязло. Ему хоть кол на голове теши, а он всё своё. Забудешь и спесь, коли нечего есть. Кабы бабушка не бабушкой была, то была бы дедушкой. на правду мало слов: либо да, либо нет из огня да в полымя Пропущенный час годом не воротишь. Красна дружба не лестью, а правдой и честью. Не гордись званием, а гордись знанием. Лёжа хлеба не добудешь. Не давши слова – крепись, а давши – держись. Не убив медведя, шкуры не дели.
1. Голодному Федоту и щи в охоту. Федоту (муж. род, дат. падеж, собств.) - в русских пословицах и поговорках прослеживается бедняк, простак, но все же нарицательным персонажем (по моему мнению) не стал. 2. У злой Натальи все люди канальи. Натальи (жен. род, род. падеж, собств.) - в русских пословицах и поговорках прослеживается как упрямая, прямолинейная, но все же нарицательным персонажем (по моему мнению) не стала 3. Каков Дема,таково у него и дома. Дема (муж. род, им. падеж, собств.) - в данной поговорке означает хозяина. 4. Не бей Фому за Еремину вину. Фома и Ерема (муж. род, им. падеж, нарицательн.) - сатирические персонажи, в русских пословицах и поговорках имеют общее значение и создают образ глупого, ленивого человека, простака и шута, они оказываются не годны ни на какое дело; за что бы они ни брались, всюду терпят неудачу, стали нарицательными именами для обозначения пары глупых, неудачливых и не к делу людей. 5. Тот же Савка,на тех же санках. Савка (муж. род, им. падеж, собств.) - в русских пословицах и поговорках образ проныры, ловкача. 6.Скучно Афонюшке на чужой сторонушке. Афонюшке (муж. род, дат. падеж, собств.) не содержат характеристики человека — носителя того или иного имени, а используются в обобщённом значении, для обозначения человека вообще. То есть, пословица «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке» никак не характеризует переживания человека по имени Афонюшка (ласкательное от Афанасий), а является высказыванием о том, что любой человек на чужбине скучает по родному дому. 7.Один про Фому, другой про Ерему. Фому, Ерему (муж. род., вин. падеж, нариц.) сатирические персонажи, в русских пословицах и поговорках имеют общее значение и создают образ глупого, ленивого человека, простака и шута, они оказываются не годны ни на какое дело; за что бы они ни брались, всюду терпят неудачу, стали нарицательными именами для обозначения пары глупых, неудачливых и не к делу людей. 8.И на Машку бывает промашка. Машку (жен. род, вин. падеж, собств.) - в русских пословицах и поговорках справедливая, искренняя и благожелательная в суждениях, готовая постоять за других, терпеливая.
Но несмотря на то, что указанные мной имена собственные нельзя назвать нарицательными, их в рамках пословиц и поговорок можно считать антропонимами - единичное имя собственное или совокупность имён собственных, идентифицирующих человека. В пословицах и поговорках прослеживаются личные собственные имена людей, которые представляют собой часть истории и общечеловеческой культуры, так как в них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, отголоски древнейших межплеменных миграций, исторические контакты.
Человека, любящего свою Родину, называют патриотом. Любовь к Родине передается через ощущение природы. На первый взгляд Мещёра - это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, - этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется.
2) Красна дружба не лестью, а правдой и честью.
3) Не гордись званием, а гордись знанием.
4) Лёжа хлеба не добудешь.
5) Не давши слова – крепись, а давши – держись.
6) Не убив медведя, шкуры не дели.
7) На правду мало слов: либо да, либо нет
больше я не знаю...