На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево. Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода? От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком. Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев. Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется заяц или утонет?
Наша река Неподалёку от города Кандалакша протекает река Нива. Она берет начало из озера Имандра. На реке Нива расположены два города – Полярные Зори и Кандалакша, а также поселки Зашеек, Пинозеро и Нивский. Длина речки — 36 км. Существуют две гипотезы возникновения названия реки Нива. Нередко название реки объясняют через саамское «ньявв», «ниявв» — «быстрина».Но слово нива встречалось и в речи в значении «порог, участок между двумя порогами». На относительно небольшой Ниве около 150 порогов и порожков. Старожилы Кандалакши помнят времена, когда река в районе Кандалакши представляла собой сплошной поток пены. Следовательно, название реки может быть и исконно русским.
Простые люди в то время в Англии жили очень плохо. Они много работали (по двенад-цать-четырнадцать часов) и получали очень мало денег. На заводах и фабриках в то время было очень много женщин и маленьких детей. Особенно мне жалко детей. Они не могли учиться и часто даже не умели ни читать, ни писать. С раннего детства им приходилось работать наравне со взрослыми, чтобы они могли элементарно выжить.
И вот луддиты выступали против таких порядков, против владельцев фабрик и заводов. Они выводили из строя машины и организовывали демонстрации, протестуя против тяжелой жизни. Луддитами их называли потому, что у них был легендарный предводитель по имени Лудд. Никто не знает, существовал ли он на самом деле. Но, как и другой народный герой Робин Гуд, он был символом борьбы за свободу. Об этих людях Джордж Байрон и написал свое стихотворение. Начинается оно такими словами: