Задание №1
1) чаще замелькали(х)
Синтаксическая функция: обстоятельство
Суффикс: -е (чаще)
2) больше упирал(х)
Синтаксическая функция: обстоятельство
Суффикс: -е (больше)
3) отправляйтесь(х) дальше
Синтаксическая функция: обстоятельство
Суффикс: -е (дальше)
4) поднимаются(х) выше
Синтаксическая функция: обстоятельство
Суффикс: -е (выше)
5) громче звучал(х)
Синтаксическая функция: обстоятельство
Суффикс: -е (громче)
Задание №2
Разбор и схемы предложений см. на прикрепленном изображении
1) Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное бессоюзное предложение; первая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, нераспространенная, ничем не осложнена; третья часть простая, двусоставная, полная, распространенная, осложнена однородными сказуемыми
2) Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное бессоюзное предложение; первая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена; третья часть простая, двусоставная, полная, нераспространенная, ничем не осложнена
Упражнение 4.
1. Эта улица широка и красива. 2. Наша родина прекрасна. 3. Это озеро глубоко. 4. Эти леса бесконечны. 5. Эта река многоводна. 6. Эти горы невысоки, но богаты. 7. Ваше пальто очень красиво. 8. Новые фильмы интересны. 9. Она больна? Нет, она уже здорова.
Упражнение 5.
1. Сегодня я ещё болен, а завтра буду здоров. 2. Сегодня мы свободны, а завтра будем заняты. 3. Поверхность озера спокойна, гладка и ясна. 4. Окружающая природа в лучах заходящего солнца была дика и величественна. 5. Эти люди были добры и приветливы. 6. Вы правы. 7. Ветер до того силён и жгуч, что нельзя идти вперёд. 8. Порывы ветра очень сильны. 9. Её глаза были грустны. 10. Небо сегодня ясно, полно света. 11. Июльские дни в Украине знойны и сухи. 12. Ночь была свежа и прекрасна. 13. Туристы молоды, движения их быстры, песни бодры и веселы.
Объяснение:
Композиция и образ памятника литератору, художнику, композитору всегда в той или иной степени связаны с образным строем его произведений - ведь представления автора памятника о своем герое во многом основываются именно на их материале. Поэтому не случайно образ одного из самых лиричных, романтически-эмоциональных русских поэтов с трагической судьбой - Сергея Есенина - авторы памятника, установленного на Есенинском бульваре, вблизи Волгоградского проспекта, воплотили в хрупкой фигурке деревенского юноши в косоворотке, с непокрытой головой, легко идущего навстречу солнцу и ветру среди родных берез и сосен (скульптор В. Е. Цигаль, архитекторы С. Е. Вахтангов и Ю. В. Юров) .
В. Е. Цигаль максимально обобщил портретные характеристики, избегая лишних деталей, сконцентрировал внимание на скромности, красивой простоте, доброте, искренности своего персонажа. Он естественно вписал статую в окружающий пейзаж, выполнив низкий постамент памятника в виде природного валуна. Пропорционально чуть вытянув фигуру по вертикали, он уподобил ее стволам берез. Слияние русской души - сильной, порывистой, страстной, безудержной и одновременно тонкой, ранимой и нежной, с поэтической красотой русской природы - этот лейтмотив творчества Есенина стал основой художественной концепции памятника.