Одной из основных характеристик человеческого мышления является биполярно^ гь. В культуре это выражается в существов нии символов, образов, понятий, которые образуют антагонистические пары: космос - хаос, свет - тьма, добро - зло. Еще одной универсальной бинарной парой является мужское - женское. Мужские образы доминируют в большинстве этнических культур и мифологических
I ! систем, но это не снимает глубину и значимость образов женских. Специфика женского начата заключается в большей зависимости от природы. Это обусловлено воспроизводящей функцией женщины. В большинстве культур новорожденный ребенок считается существом, вышедшим из нижнего мира. Соответственно, женщина рассматривается как ворота, открывающие путь будущему человеку из мира предков в мир людей. Природа же, в свою очередь, является противопоставлением культуре человека в целом. Следовательно, женские образы вбирают в себя как стихийность природы - в большей степени, так и упорядоченность культуры - в меньшей. Это проявляется и в женских образах восточных славян.
Религиозные верования восточных славян имеют глубокие исторические корни, восходящие к языческой эпохе. С принятием христианства образы природных божеств не канули в а сохранились в сказках, легендах, былинках, приметах и суевериях. Изменились только имена ряда персонажей, с которыми связываются те или иные поверья. В период христианизации славян происходила "не столько смена богов, сколько выдвижение рядом со старыми нового бога. и завоевание им первенствующего положения [Рыбаков, 1981, с. 371]. Этим можно объяснить присущую славянским мифологическим образам полифункциональность,.
Процесс трансформации мифологических образов, безусловно, не .был односторонним. На протяжений нескольких веков совершалось взаимное дополнение христианских и языческих традиций и персонажей. Введенное "сверху" православие долгое время являлось во многом официальной религи й, при этом новообращенные христиане продолжали поклоняться языческим богам, приносить им жертвы, устраивать игрища и празднества, посвященные природным духам и божествам; называть детей древними именами, нарекая их в то же время именем христианского покровителя. Параллельное существование двух религий (православия и язычества) с течением времени приводило к их слиянию, которое вылилось в своеобразную форму христианства - народное русское православие. Образы древних божеств после принятия христианства постепенно обретали актуальные для своего времени черты. Поэтому почитание ¡многих святых в народной среде принимало весьма специфические формы в культурных традициях русских, украинцев и белорусов. Нередко божество. наделенное явными языческими признаками, носило имя православного святого. Народные обряды, приметы, агиографические легенды о многих святых часто не имели ничего общего с каноническими образами этих персонажей. Известно немало случаев, когда к иконам приносили жертвы [Калинский, 1877,
Информатика-сущ.,5 сл (и,н,ф",о,р,м.а,т,и,к".а) (и)-гл.,безуд. (н)-согласн.,тв.,зв.,непарн. (ф")-согласн.,глух.,тв.,непарн. (о)-гл.,безуд. (р)-согласн.,тв.,зв.,непарн. (м)-согласн.,тв.,зв.,непарн. (а)-гл.,уд. (т)-согласн.,тв.,глух.,непарн. (и)-гл.,безуд. (к")-согласн.,мягк.,глух.,парн. (а)-гл.,безуд. 11б.,11зв.
На мой взгляд, в жизни общества и государства Конституция играет особенную роль. Конституция не просто является нормативно-правовым актом, но она также служит основой для развития социальных, экономических и политических отношений в нашей стране. Именно положения Конституции являются главным ориентиром в поисках ответа практически на любой вопрос, нуждающийся в правовой оценке, независимо от его масштабности, личной и государственной значимости.
Понятие «конституция» происходит от латинского слова «constitutio», что означает «устанавливаю», «учреждаю». Обычно под этим термином мы подразумеваем основной закон государства, определяющий его государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов центральной власти и местного самоуправления, основные права и обязанности граждан и т.д.
Итогом конституционной реформы, проведенной в нашей стране, стало принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции. В данном контексте необходимо отметить, что ныне действующая Конституция Российской Федерации - отнюдь не первая в истории нашей страны. До ее принятия действовала Конституция1978 года (так называемая, «Брежневская» конституция), у которой были свои предшественницы (Конституции 1918, 1924 и 1936 годов). Но главное отличие современной российской Конституции заключается в том, что она является основным законом самостоятельного, действительно суверенного государства. Как сказано в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы.
Разумеется, Конституция 1993 года не создает новое государство. Это государство существует - в разных границах и при разных формах правления - уже многие столетия. Идея сохранения исторически сложившегося государственного единства подчеркивается и в самой Конституции «…Сохраняя исторически сложившееся государственное единство, … чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству…». Вместе с тем Конституция Российской Федерации открывает собой новую эпоху в российской истории.
Стоит отметить, что наша Конституция является не просто сводом сухих правил. Она представляет собой результат нового общественного мировоззрения. Однако процесс понимания и признания роли конституционных положений в нашем обществе протекает весьма болезненно. К сожалению, в широком общественном сознании пока еще не сформировалось правильное понимание места и роли Конституции в нашей жизни. Признание за Конституцией главенствующего положения в законодательстве не сопровождается ясным представлением людей о ее глубоком гражданском смысле.
Принятая путем референдума Конституция Российской Федерации дала нам возможность построить новое, свободное, демократическое государство, в котором человек признается наивысшей ценностью. Благодаря Конституции, каждый человек, живущий в нашей стране, смог осознать себя частицей великого русского народа, который создал это государство и является в нем единственным источником власти.