ответ:СТИХИИ ВОДЫ И ВОЗДУХА В ПЕЙЗАЖНО-ФИЛОСОФСКОЙ
ЛИРИКЕ Ф.И. ТЮТЧЕВА
Освоение природы в русской поэзии к середине ХIХ в. достигло такого
уровня, что смог появиться великий поэт Ф.И. Тютчев, создавший свой
художественный мир почти всецело в образах природы.
Ф.И. Тютчев – самый натурфилософский из всех русских поэтов: примерно
5/6 его творческого наследия составляют стихи, посвященные природе.
Важнейшая тема, введенная поэтом в русское художественное сознание, - хаос,
заключенный в глубине мироздания, жуткая, непостижимая тайна, которую
природа скрывает от человека. Ф.И. Тютчев – тайновидец природы, поэт ее
роковых, мучительный состояний, перед которыми цепенеет рассудок и
оживает в самом человеке «дикое, неразгаданное, ночное».
Благодаря Ф.И. Тютчеву в русской поэзии закрепились и обрели
философскую значимость образы гроз, зарниц, ночного ветра, наконец, самой
ночи. Ф.И. Тютчева (более, чем кого-либо из предшественников) привлекает
круговорот времени в сутках, тончайшие смещения и переходы от ночи ко дню
и обратно, особенно поэзия вечерних сумерек.
Ф.И. Тютчев – певец стихий в их античном понимании, т.е. устойчивых
составных частей природы. Стихии воды, ночи воздуха описываются им в
чистом виде не как детали окружающей обстановки, а как самостоятельные
силы мироздания (что делает Ф.И. Тютчева предвозвестником поэзии начала
ХХ в.).
Данная работа посвящена исследованию стихий воды и воздуха в пейзажно-
философской лирике Ф.И. Тютчева.
Предметом исследования стали стихотворения Ф.И. Тютчева. Из 283
поэтических текстов были выделены 77, в которых стихии воды и воздуха
становятся основными (см. Приложение). Материал исследования охватывает
лишь часть произведений поэта, поэтому логично, что примеры по исследуемой
теме содержатся и в других произведениях поэта, не упомянутых в данной
работе. Особое внимание мы уделили следующим стихотворениям:
1. «Весенние воды» (1987 г.);
2. «Как хорошо ты, о море ночное…» (1987 г.);
3. «Смотри, как на речном просторе…» (1851 г.);
4. «Певучесть есть в морских волнах…» (1887 г.);
5. «Как неожиданно и ярко…» (1865 г.);
6. «Успокоение» (1830 г.);
7. «Ночное небо так угрюмо…» (1865 г.)
Объяснение:
сена - чего ?
Им.сущ.1. Н.ф. сено
2. Постоянные признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
3. Непост. признаки: ед.число, р.п.
4 Синтаксическая роль - дополнение
Высоких - каких?
1. Им. прилагат. н.ф. высокий
2. Постоянные признаки: качественное
3. Непостоянные признаки: в полной форме, мн.число, род не определяем, т.к. мн.число, падеж определи по смыслу, если вопрос нет каких, то родительный, если о каких, то предложный
4 Синтаксическая роль - определение ~
Побежали - что сделали?
1. Глагол. н.ф. побежать
2. Пост. пр.. : соверш.вид, невозвратный, неперех. разноспрягаемый. Непост. пр. : мн.ч., изъявит. накл вр. 3. Сказуемое =.
От деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени. Предложение повест., невоскл., поэтому в конце предложения точка. Запятые разделяют однородные дополнения, которые не соединены союзами.
Солнце стояло на чистом небе ,но поля еще блестели росой. Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочинен., две части. 1. Двусост., распр. Основа : солнце стояло - =. Обст. : на небе -.-. Определ. : на чистом ~ 2. Двусост., распр. Основа : поля блестели - = . Дополнение : росой . Обст. : еще -.-.-.-
Рубишь - 2 спряжение (рубЯт)
Точат - 2 спряжение (точИшь)
Окончания ут, ют, ешь и т.д. - 1 спр.
Окончания ат, ят, ишь и т.д. - 2 спр.