это еще в те годы было, когда тут стары люди жили. на том, значит, пласту, где поддерново золото (поддерново золото — то, что находят в верхних слоях песка — под дерном) теперь
золотаполно было. бери сколько хочешь. ну, только стары люди к этому не свычны были. на что им? кразелитами хоть играли, а в золоте никто и вовсе толку не знал. крупинки желтеньки да песок, а куда их? самородок фунтов несколько, а то и полпуда лежит примерно на тропке, и никто его не подберет. а кому помешал, так тот его сопнет в сторону — только и заботы. а то еще такая, слышь-ко, мода была (мода была — такой был обычай, так привыкли). собираются на охоту и наберут с собой этих самородков. они, видишь, маленькие, а увесистые. в руках держать ловко, и бьет емко. присадит таким, так большого зверя собьет. просто. оттого нынче и находят самородки в таких местах, где бы вовсе ровно золоту быть не должно. а это стары люди разбросали где пришлось.
медь самородну, ту добывали маленько. топоры, слышь-ко, из нее делали, орудию разную. ложки-поварешки, всякую тоже.
гумешки-то нам от старых людей достались. только, конечно, шахты никакой не били, сверху брали, не как в нонешнее время.
зверя добывали, птицу-рыбу ловили, тем и питались. пчелы дикой множина была. меду — сколько добудешь. а хлеба и званья не было. скотину: лошадей, напримерно, коров, овцу — не водили. понятия такого у них не было.
были они не русськи и не татара, а какой веры-обычая и как прозывались, про то никто не знает. по лесам жили. однем словом, стары люди.
домишек у них либо обзаведенья какого — банешек там, погребушек — ничего такого и в заводе не было. в горах жили. в думной горе пещера есть. с реки ход-от был. теперь его не видно — соком завалили. под сажен уж на десять. а самоглавная пещера в азов-rope была. огромаднейшая — под всюё гору шла. теперь ход-от есть, только обвалился будто маленько. ну, там дело тайное. об этом и сказ будет.
вот живут себе стары люди, никого не задевают, себя сильно не оказывают. только стали по этим местам другие народы проявляться. сперва татара мимо заездили: по подгорью от думной горы к азов-rope тропу протоптали.
с полдня на полночь, как из оружья стрелено. теперь этой тропы не знатко (знатко - заметно), а старики от дедов своих слыхали, будто ране-то видно было. широкая, слышь-ко, тропа была, чисто трахт какой, без канав только.
ну, ездят и ездят татара. в одну сторону одни товары везут, в другу — други, а насчет золота ничего. видно, сами не толкуют, либо случая такого не подошло. стары люди сперва прихоронились. потом видят,— никто их не задевает — стали жить потихоньку. птицу-рыбу полавливают, золотыми камнями зверя глушат, медными топорами добивают.
вдруг татара что-то сильно закопошились. целыми утугами на полночь пошли, и все с копьями, с саблями, как на войну. мало спустя обратно побежали. гонят, свету не видят. а это ермак с казаками на сибирь пришел и всех тамошних татар побил. которые пособлять своим приходили, и тех до смерти перепугал. как дело
Долгие часы, было время, проводили татарские женщины за ткацким станком. Владели они всеми видами техник узорного тканья: бранного (чуплэм), выборного (теслы чуплэм), многоремизного (кыялап сугу). Но наиболее традиционной и присущей для них была техника закладного ткачества (асалап сугу), которая явилась основой производства, помимо узорных тканей, также безворсовых ковров «келэм», половиков и дорожек.
Наряду с простыми гладкими тканями создавались богатые узорные изделия, украшенные разнообразным геометрическим орнаментом: концы полотенец, занавески, края скатертей, подзоры, фартуки.
Сейчас лишь в отдельных деревнях Татарстана можно встретить мастериц, работающих дома на ткацком станке. В основном они ткут безворсовые дорожки с полосатым многоцветным узором, так называемые паласы. Нарядные красочные половики, полосатые, а иногда с узором в клетку, стелятся на пол, накидываются и на мебель.
Тканное ремесло сохраняется почти во всех деревнях крещенных татар, где, помимо половиков, продолжают также ткать и салфетки, полотенца, другие необходимые в быту изделия несложного технического исполнения – переплетением нитей.
Мастерицы всегда владели множеством приемов, знали секреты разных при подчас столь сложных, что даже не каждая ткачиха могла заправить такой стан. Ведь нужно было уметь точно рассчитать рисунок будущей ткани и соединить все части стана и нить основы в единую систему. Лишь самые опытные ткачихи умели составить схему-расчет узора и заправить стан в нужном порядке.
Многое сейчас уже забыто. Не сохранилось мастериц ручного ткачества, работающих в традиционных и некогда прославленных видах тканья, таких как закладное, бранное, выборное со сложными композициями узоров, расцвеченных всеми цветами радуги (как в многоцветных закладках) или в контрастном сочетании белого с красным (традиционные бранные полотенца).
Сейчас данные промысел развивается в Алексеевском районе, который издавна славился своими ткачихами. Изделия создаются на ручных ткацких станках, в которых нити «утка» пропускаются не в горизонтальном (как в татарском типе станка), а в вертикальном направлении.
Были у нас классные праздники 23 февраля, 8 марта, 9 мая.Мы побывали в многих местах. Ходили мы в кино и в театры, в музеях.
Проводились спортивные эстафеты, и в них я участвовала. Мой класс занял 2 место, я очень горда этой победой.
Мне очень понравился третий год учебы. Он был интересным и веселым. И я думаю, что и в 4 классе мне будет тоже интересно.Ведь я буду знать больше,чем в третьем классе.