Лев Николаевич Толстой утверждает: " Русский язык... разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей". Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Каждое слово имеет ту или иную форму, то есть определенную совокупность признаков. По этим признакам которые могут быть отражены, например, в окончании, можно определить часть речи. В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или иных частей речи. Форму слова можно изменить. Однако есть слова, в которых форма слова остается неизменной всегда. Для образования родственных слов служат словообразующие суффиксы. А формообразующие изменяют только грамматическое значение слова. Формы слов выражают различные оттенки чувств и мыслей. Эмоционально- экспрессивная и смысловая окраска слов в этом Поэтому многие слова выражают не только понятия, но и отношение к ним говорящего. Приведем примеры из текста. Например, в предложении 2 автор употребил существительное в предложном падеже( "по насыпи"). Эта грамматическая форма существительног о насыпь. Автор изменил слово, но при этом сохранил его лексическое значение. Писатель употребил слово насыпь в предложном падеже, чтобы показать связь слов в предложении, иначе это был бы непонятный набор слов. В предложении 14 автор использует эмоциональную лексику ("неприязненный "). То есть взгляд летчика был совсем недружелюбный и недоброжелатель ный, так как очередная бомба была сброшена понапрасну. Писатель хотел показать настроение, душевное состояние своего героя. Таким образом, справедливым является утверждение Льва Николаевича Толстого.
В любой профессии можно добиться мастерства. Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся. А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью? Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?
Изложение с элементами сочинения на тему "В скором поезде" предлагаю составить так: Однажды пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград. У мужчины было больное сердце. В пути ему стало плохо. Он нуждался в медицинской Начальник поезда сделал обращение к пассажирам: «Если в поезде есть доктор, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую Оказалось, что в поезде едут пять врачей и одна медсестра. Все они, несмотря на позднее время, немедленно явились к больному. Первой пришла молодая врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор - известный хирург. Все хотели больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, однако все было тщетно. Больному становилось хуже. Он нуждался в редком лекарстве. Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с сообщить на станцию, что к приходу поезда нужно определенное лекарство и кислородная подушка . Дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, однако у нее не было этого лекарства. До прихода поезда оставалось пару часов. Она решила отправиться в городскую аптеку. Путь составлял 8 километров. Врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги. Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Как же доставить лекарство вовремя? Тогда аптекарь позвонил своему товарищу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию. Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была Возможности человека безграничны. Никогда не стоит недооценивать собственные силы и стесняться обращаться за к ближнему. Вместе человечество может многое, для этого иногда нужно объединить силы, и тогда ни одно несчастье не сможет одолеть человека.
Каждое слово имеет ту или иную форму, то есть определенную совокупность признаков. По этим признакам которые могут быть отражены, например, в окончании, можно определить часть речи. В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или иных частей речи. Форму слова можно изменить. Однако есть слова, в которых форма слова остается неизменной всегда. Для образования родственных слов служат словообразующие суффиксы. А формообразующие изменяют только грамматическое значение слова.
Формы слов выражают различные оттенки чувств и мыслей. Эмоционально- экспрессивная и смысловая окраска слов в этом Поэтому многие слова выражают не только понятия, но и отношение к ним говорящего. Приведем примеры из текста.
Например, в предложении 2 автор употребил существительное в предложном падеже( "по насыпи"). Эта грамматическая форма существительног о насыпь. Автор изменил слово, но при этом сохранил его лексическое значение. Писатель употребил слово насыпь в предложном падеже, чтобы показать связь слов в предложении, иначе это был бы непонятный набор слов.
В предложении 14 автор использует эмоциональную лексику ("неприязненный "). То есть взгляд летчика был совсем недружелюбный и недоброжелатель ный, так как очередная бомба была сброшена понапрасну. Писатель хотел показать настроение, душевное состояние своего героя.
Таким образом, справедливым является утверждение Льва Николаевича Толстого.