Достоинства: Хороший слог, простота и правдивость описаний, нравы XIX века Недостатки: Не нашёл Рискнул написать рецензию на повесть Льва Толстого "Детство". На "Отзовике" уже есть тема, в которую объединены почему-то сразу три повести Толстого: "Детство", "Отрочество" и "Юность". Чем обосновано такое объединение - мне не ясно. Почему тогда "Люцерн" туда не включили? Ведь и он рассказывает о том же самом герое! Предлагаю всё же рассматривать эти произведения по отдельности! Это будет только справедливо! Повесть "Детство" Лев Николаевич писал в 1851-1852 гг. Последняя (четвёртая) редакция её была создана во второй половине 1852 года. Толстой сразу отправил повесть Некрасову, тот похвастал ею Тургеневу и сразу же напечатал в своём журнале. То есть, перед нами первое произведение ещё неизвестного никому автора. Что же сказать о нём? Толстой здесь уже мастер! Такое бывает далеко не всегда. Гоголь начал с совершенно нелепой и бездарной поэмы "Ганс Кюхельгартен" - кто теперь её знает? Тургенев начал со стихов и поэм, из которых мы помним только "Утро туманное, утро седое..." А вот Толстой ВЕЛИКИМ стал сразу. И, по большому счёту, здесь перед нами уже тот самый Толстой, которого мы видим и в последующие годы. А ведь вещица эта написана, когда автору было 22-23 года! Меня это, честно говоря, впечатляет! Жизнь наша протекает не всегда так, как нам хочется. Нам приходится читать плохие книги и общаться с людьми, с которыми мы общаться не хотим. Всё это "выбивает из колеи", утомляет, озлобляет, лишает покоя и радости. И вот, выпадает минутка. И ты берёшь томик Толстого. И всё встаёт на свои места! Слава всем богам за то, что у нас есть русская классическая литература! Толстой пишет об обычном мальчишке. Не о крестьянском, конечно:) Но о самом обычном. О таком же, как я. Он живёт в обычной семье, где нет гениев. Но в то же время папа поёт романсы, а мама, садясь за рояль, играет "патетическую" сонату Бетховена. О, как это прекрасно! Я вырос почти в такой же обстановке! И как приятно, что в книге нет многих родителей современных детей, которые пьют, ругаются матом и никогда не садились за рояль. Повесть уносит меня из нашего мира, пропитанного рекламой, руганью, склоками, ссорами, насилием. Мать Николеньки, например, вовсе не упрекает своего мужа, который проигрывает в карты тысячи рублей. Наоборот, она разрешает ему пользоваться доходами со своих деревень. И даже удивляется, что он просит об этом разрешения у неё. Разве не всё, что принадлежит мне, принадлежит и тебе? - спрашивает она. О, эта семейная идиллия! И я сразу вспоминаю своих покойных родителей, которые никогда не скандалили, не ссорились, не унижали друг друга и меня. И сразу вспоминаю людей, которые готовы выцарапать друг другу глаза за "пропитую" или "заначенную" копейку. Близок мне и главный герой - Николенька. От страха и сомнения он моментально переходит к радости и самоуверенности. Вот он думает, что Карл Иваныч хотел обидеть и унизить его, и мальчик расстроен и плачет. Но вот он понимает, что Карл Иваныч, наоборот, любит его и рад ему, и он плачет уже оттого, что заподозрил в Карле Иваныче что-то плохое. Вот девочка кажется ему такой миленькой, что он целует её. А вот он "влюбляется по-настоящему" в девочку с такими милыми кудряшками и непритворным смехом. Чёрт возьми! Не смотря на то, что я вырос вовсе не в дворянской семье и вообще в СССР, многое в детстве Толстого напоминает мне моё собственное! Толстой признаётся, что его детство не было омрачено. Наоборот, именно в детстве черпает автор вдохновение. И это заметно! И у меня было так же. И прекрасно, что детство это не идеальное и герой не идеальный. И вокруг люди тоже не идеальные. Но ... всё же герой счастлив, и вокруг всё пронизано душевным покоем. Да, упомянуты по-настоящему страшные моменты. Например, когда дедушка главного героя не разрешил "девке Наташке" выйти замуж, и она всю жизнь вынуждена была не иметь своей семьи, служа семье барской. Эта жестокость, совершаемая походя, поражает. И всё же... даже такие моменты кажутся мне предпочтительнее "радостей" современной семьи. "Девка Наташка" после такой несправедливости ведь не спилась, не сделала "золотой укол", а, наоборот, стала заботливой и верной служанкой, о которой у детей остались самые радужные воспоминания. Ох, было что-то прекрасное в барских домах XIX века. Ох, не на пустом месте появился и окреп гений Толстого! Рекомендую эту небольшую повесть всем, кто любит хорошую литературу и хочет отдохнуть душой от нынешних нравов.
1) Злая собака громко лает на людей из-за высокого забора. Злая - опред., прилаг., собака - сущ.,подл., громко -обст.,нареч., лает - сказ.,глаг., на -предл., людей - дополн.сущ., из-за -предл., высокого-опред.прил., забора - обст.,сущ. Словосочетания: злая собака, громко лает, лает на людей, лает из-за забора 2) Толстая книга в красивой обложке лежит на краю письменного стола. Толстая - опред.,прил., книга- подл.сущ.,в-предл.,красивой-опред.прил.,обложке-дополн.,сущ.,лежит -сказ.глаг.,на-предл.,краю-обст.сущ.,письменного-опред.прил., стола -дополн.сущ. Словосочетания: толстая книга, книга в обложке, в красивой обложке, лежит на краю, на краю стола 3) Красивая сосна с изогнутыми ветками выросла на вершине отвесной скалы. Красивая - опред.прил.,сосна-подл.сущ., с -предл., изогнутыми -опред.прил.,ветками -дополн.сущ., выросла - сказ.глаг.,на-предл.,вершине-обст.сущ.,отвесной-опред.прил., скалы - дополн.сущ. Словосочетания: красивая сосна, сосна с ветками, с изогнутыми ветками, сосна на вершине, на вершине скалы.