Передо мной картина замечательного русского художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Мне нравится эта прекрасная картина. Видно, что художник очень любит природу, умеет увидеть и передать ее красоту. В центре картины — грустная березка с тонкими голыми веточками на самом верху. От нее на снег падает голубая тень. Справа стоят густые островерхие ели. Слева видна деревянная изба. Она совсем простая, без всяких украшений, с ее крыши сползает снег. Около избы, на солнышке, стоят скромные березки. Они ждут весну, потому что устали от зимних холодов. От избы тянется ветхая изгородь, около которой стоят четверо. Похоже, они в последний раз за эту зиму хотят скатиться на лыжах с горки. А на небольшом рыхлом сугробе сидят пестрые куры и выискивают зернышки в подтаявшем снегу. На сугробе хорошо видны следы от куриных лап. В голубой дали виднеется темный лес. Наверное, он тоже радуется, что уже конец зимы, что появилось много проталинок. На картине нет солнца, но мы чувствуем его золотистый свет и тепло. Вся картина наполнена радостью ожидания весны. Я думаю, что художник сам испытал это чувство и сумел передать его тем, кто внимательно смотрит на картину.
История Москвы уходит в на многие века — поселения существовали здесь уже в раннем Средневековье. Однако точная дата основания города неизвестна. Впервые он упоминается в Ипатьевской летописи: 4 апреля 1147 года князь Юрий Долгорукий принимал своих друзей и союзников в городке под названием Москов. От этой условной даты и ведется официально история столицы, в 1997 году отметившей 850-летие.
В XIII веке город, расположенный на перекрестке торговых путей, превратился в центр удельного княжества. Сын Александра Невского, Даниил Александрович стал основателем династии, которая правила сначала Московским княжеством, а потом и всей Русью до конца XVI века. Хотя в XIII-XIV веках город пережил монгольское нашествие, эпидемию чумы и набег хана Тохтамыша, постоянно усиливалось положение Москвы как одного из экономических, политических, религиозных и культурных центров Руси. Князь Иван Калита построил новый Московский Кремль, в правление Дмитрия Донского превратившийся из дубового в белокаменный.
К концу XV века при Иване III Великом, вновь перестроившим и укрепившим Кремль, вокруг Москвы объединяется большинство русских земель. В следующем веке внук Ивана Великого, Иван IV Грозный, впервые провозглашает себя уже не князем, а царем Московским и всея Руси (от латинского «цезарь» или «кесарь», то есть император). А в 1589 году в Москве было учреждено Патриаршество.
Пережив Смуту в начале XVII века, Москва при первых царях из династии Романовых является столицей огромного государства. Здесь проходит детство Петра I Великого, первого Императора Всероссийского (с 1721 года). Петр перенес столицу в Санкт-Петербург, но Москва осталась местом коронации императоров, «порфироносной вдовой», по выражению А.С. Пушкина. Как древнюю столицу воспринимал Москву и Наполеон Бонапарт, надеявшийся с ее захватом покорить всю Россию — однако Москва стала непреодолимой преградой, защитившей страну в 1812 году.
После революционных событий начала ХХ века Москва возвращает себе статус столицы. Облик города переживает серьезные изменения, утрачивая многое из старого наследия, но приобретая и немало нового — например, уникальный по своей красоте и функциональности Московский Метрополитен. В эпоху Великой Отечественной войны столица вновь стала рубежом обороны во время знаменитой битвы под Москвой.
Новое тысячелетие приносит Москве множество преобразований и перемен, зачастую непростых и спорных. Но современная Москва продолжает быть символом нашей страны, объединяющим ее героическое и великое будущее