Вся местность не походила на вчерашнюю. Холмов уже не было, а всюду тянулась равнина, на ней высилось нечто вроде курганов. Но ничто не походило так мало на вчерашнее, как дорога. Что-то широкое, размашистое и богатырское тянулось по степи вместо дороги. Этим чем-то была серая полоса шириною в десятки сажен. Своим простором она навела Егорушку на сказочные мысли. Кто-то по ней ездит? Кому нужен такой простор? Можно подумать, что на Руси не перевелись еще такие богатыри, как Илья Муромец, что еще не вымерли богатырские кони. И как бы хороши, не с чем не сравнимы были они в степи, если бы существовали.
нечто - неопределённые; ничто - отрицательные; что-то - неопределённые; этим - указательные; она - личные; кто-то - неопределённые; кому - вопросительные.
Полчаса спустя Николай Петрович в свою любимую беседку. Впервые он с грустью ясно сознал свое разъединение с сыном предчувствие того, что оно будет становиться все больше.Стало быть, он напрасно старался понять молодых людей, жить их интересами.Пришлось согласиться с братом, что молодые люди дальше от истины, чем они, но было понятно, что в них есть какое-то преимущество. И оно не только в молодости, в них, скорее, меньше барства, чем в них.Но не мог он согласиться с тем, что надо отвергать поэзию,не сочувствовать художеству,природе.Наблюдая пейзаж: осиновую рощу в лучах заходящего солнца, тень, тянувшуюся через неподвижные поля - и мужичка, ехавшего вдоль рощи, освещенного лучами, Н.П. восхищался всем увиденным и воскликнул: "Как хорошо! Боже мой!" И любимые стихи неожиданно пришли ему на уста. Но, вспомнив Stoff und Kraft , он умолк, продолжая горестно размышлять. Он любил помечтать; он так же мечтал, ожидая сына. Но в жизни многое переменилось. Вспомнилась опять покойница жена, какой он знал ее в молодости, вспомнил, как, будучи студентом, увидел ее впервые на лестнице квартиры, в которой он жил. Он тогда нечаянно толкнул ее и извинился, а она, усмехнувшись, вдруг испугалась и побежала, но, оглянувшись, приняла серьезный вид и покраснела. А потом первые робкие посещения, грусть, и порывы, и, наконец, эта задыхающаяся радость.… Она стала его женой,это было счастье.Жаль было, что им не пришлось жить вечною,неумирающею жизнью.