«Взятие снежного городка» — картина русского художника Василия Сурикова (1848—1916), завершённая в 1891 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Ж-4235). Размер полотна — 156 × 282 см[1][2][3]. На картине изображён кульминационный момент старинной народной игры, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. По традиции, эту игру устраивали в последний день масленицы, и художник, выросший в Красноярске, многократно наблюдал её в свои детские годы[4][5]. Суриков работал над полотном во время своего пребывания в Красноярске в 1889—1890 годах[6], а окончил его после возвращения в Москву. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника[7].
Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге[8]. В 1899 году полотно было куплено у художника за 10 тысяч рублей известным коллекционером и меценатом Владимиром фон Мекком[9]. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали[10], а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)[11].
Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине „Боярыня Морозова“, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»[12]. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»[13]. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»
произведения Жюля Верна, разговор с Александром Дюма, пришли к Александру Дюма встреча Александрой Коллонтай, у Александры Коллонтай подошли к Инессе Арманд, в гостях у Инессы Арманд слушали с Пабло Нерудой, были у Пабло Неруды, подошли к Вахтангу Кикабидзе, говорили с Вахтангом Кикабидзе встреча с Булатом Окуджавой, о Булате Окуджаве, вижу Булата Окуджаву беседовали с Александром Галичем с художником Пабло Пикассо, о художнике Пабло Пискассо встреча с патриотом Че Гевара, говорили о Че Гевара мы пришли в гости к Томазо Кампанелле, обсуждали с Томазо Кампанеллой, отдыхали у Сальвадора Дали, пришли к Сальвадору Дали беседовали с великим танцором Мариусом Лиепа, провели время у кинорежиссера Акиры Куросавы, обсуждали книгу с немецким писателем Эрихом Марией Ремарком, говорили с великой певицой Эдитой Пьехой
1. Дуб - подлежащее, начинает распускаться - составное глагольное сказуемое 2. Ветер - подлежащее, не мог занести - составное глагольное сказуемое 3. II, I, I 4. II, I, I 5. I. Опалит - глагол, признак предмета; II. Н. ф - опалить Постоянные признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, единственное число. III. Опалит (сказуемое) 6. I. Распустятся - глагол, признак предмета; II. Н. ф. - распуститься Постоянные признаки: совершенный вид, возвратный, непереходный. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, множественное число. III. Распустятся (сказуемое) 7. Расти - несовершенный, удивляться - несовершенный (какие именно видовые?) 8. Опадать - несовершенный, занести - совершенный.
«Взятие снежного городка» — картина русского художника Василия Сурикова (1848—1916), завершённая в 1891 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Ж-4235). Размер полотна — 156 × 282 см[1][2][3]. На картине изображён кульминационный момент старинной народной игры, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. По традиции, эту игру устраивали в последний день масленицы, и художник, выросший в Красноярске, многократно наблюдал её в свои детские годы[4][5]. Суриков работал над полотном во время своего пребывания в Красноярске в 1889—1890 годах[6], а окончил его после возвращения в Москву. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника[7].
Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге[8]. В 1899 году полотно было куплено у художника за 10 тысяч рублей известным коллекционером и меценатом Владимиром фон Мекком[9]. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали[10], а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)[11].
Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине „Боярыня Морозова“, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»[12]. Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»[13]. Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»