Опыт ядерной конфронтации в годы холодной войны, радикальные сокращения ракетно-ядерных арсеналов США и РФ в соответствии с договорами СНВ-1, СНВ-2, отказ от ядерного оружия Казахстана, Беларуси и Украины, принципиальная договоренность РФ и США о дальнейших более глубоких сокращениях ядерных зарядов и средств их доставки, сдержанность Великобритании, Франции и Китая в развитии своих национальных ядерных потенциалов позволяют сделать вывод о признании ведущими державами в принципе бесперспективности ядерного оружия как средства достижения победы или эффективного средства влияния на мировую политику. Хотя сегодня трудно представить такую ситуацию, когда одна из держав может применить ядерное оружие, вероятность использования его в качестве самой крайней меры или в результате ошибки все же остается. Кроме того, сохранение ядерного и другого оружия массового уничтожения даже в процессе радикальных сокращений повышает «негативную значимость» обладающего им государства. Например, опасения (независимо от их обоснованности) относительно сохранности ядерных материалов на территории бывшего Советского Союза дополнительно повышают внимание мирового сообщества к его правопреемникам, в том числе и к Российской Федерации. На пути всеобщего ядерного разоружения стоит несколько фундаментальных препятствий. Полный отказ от ядерного оружия означает и исчезновение его основной функции - сдерживания войны, в том числе и обычной. Кроме того, ряд держав, например Россия или Китай, могут рассматривать наличие ядерного оружия в качестве временной компенсации относительной слабости их потенциалов обычных вооружений, а вместе с Великобританией и Францией - и как политический символ великодержавности.
Для каждого человека понятие счастья индивидуально. Могу сказать точно, что оно проявляется в удовлетворении. Сюда можно отнести исполнение мечты, осуществление планов и просто понимание того, что находишься на своем месте. Из словаря можно добавить об осуществлении человеческого назначения.
Многие люди искали счастье и не нашли, так и не заметив его совсем рядом.
Одни ищут счастье во славе и признании, другие - в возможности творить. Например, знаменитого поэта Сергея Есенина все время преследовал его черный человек. И хоть писатель обрел желаемое и его узнавали все и повсюду, разве стал он от этого счастлив? Драки и пьянство затмевали разум, и талантливый человек все чаще тосковал.
Некоторые видят счастье в путешествиях и изучении мира. Но стал ли счастливым Лейф Эрикссон, когда его открытие присвоили Христофору Колумбу? А ведь некоторые географы до сих пор настаивают на его непричастности к открытию Америки.
Люди преклонного возраста мечтают о своем здоровье и о благополучии родных. Но всегда ли они от этого довольны жизнью? Многие просто не замечают удачи, а подарки судьбы принимают как должное. А совсем рядом инвалиды могут радоваться траве и быть счастливы, что у них есть жизнь. Например, россиянка Олеся Владыкина после страшной аварии смогла всего с одной рукой стать чемпионкой Паралимпиады по плаванию. Она достойна восхищения.
Казалось бы, осчастливить детей легче, чем взрослых. Они еще не потеряли веру в себя, и их мечты еще не разрушены реальностью. Иногда им достаточно лишь игрушки. Но счастье ли это? Антуан де Сент-Экзюпери в своей философской сказке «Маленький принц» показывает, насколько важно любить землю. Она может сделать счастливым любого: и взрослого, и юнца.
Философ Аристотель настаивал, что наличие преданных друзей непременно дарит радость. Я не могу с этим спорить. С друзьями, действительно, можно делиться счастьем, и от этого его станет только больше. Но все же, думаю, счастье – это индивидуальный показатель, который не может распространиться одинаково на всех. У каждого свое понимание счастья.
В поисках счастья рано или поздно оказывается каждый из нас. И вот здесь очень важно понять для себя, что такое счастье.
Для меня настоящее счастье – это улыбка мамы, парящие птицы, серый туман, звездное небо... Никто этого у меня не отнимет, и я счастлив, что могу созерцать и радоваться всем дарам природы. А мечты? Мечты редко приводят к счастью. Потому что мечты обычно недосягаемы и неисполнимы.