1) подчеркни в словах ильи когда он сообщает о своем пути в киев ключевые слова. 2) раздели предложенный фрагмент былины на смысловые части и озаглавь их. 3)определи главную мысль фрагмента былины. былина илья муромец и соловей разбойник
Интеллигентный человек – это тот, кто благодаря своему внешнему виду, речи, манерам, поступкам, образу жизни и т.д. производит впечатление интеллигента[1].
Но понятие «интеллигент» неоднозначное, оно используется, как в положительном, так и в отрицательном контексте. А «интеллигентный человек», как правило, только в положительном. Роман Иванов, например, свои рассуждения об интеллигентных людях завершает так: "Сеющие в обществе "разумное, доброе, вечное", они необходимы любому народу и государству, претендующему хотя бы на самосохранение, не говоря уже о выдающейся роли в мировой жизни"[2].
Обычно различия между понятиями «интеллигент» и «интеллигентный человек», к сожалению, не делаются. Но отличия у них есть. Об одном из них о.Филипп (Парфенов) пишет:
"Когда говорят про интеллигентного человека, то сразу естественно подразумевается, что он не злодей, не хам, не мошенник, не распущен в нравах и т.д.
Зато, помимо образованности, книжной начитанности и общего повышенного культурного уровня, что может характеризовать практически любого интеллигента с сословной точки зрения, безотносительно к его внутренней интеллигентности, за ним предполагаются порядочность, гуманность, честность (как интеллектуальная, так и бытовая), деликатность, воспитанность, вежливость, доброжелательность и т.д.
Соответственно, если вышеперечисленные качества свойственны кому-то, кто не обязательно занят интеллектуальным трудом, его легко можно назвать если и не интеллигентом, то интеллигентным (хотя часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы)"[3].
Иными словами, интеллигентом можно назвать человека образованного, занятого интеллектуальным трудом, т.е. представителя интеллигенции[4], независимо от того, является он носителем интеллигентности[5] или нет[6]. А вот того, кто носителем интеллигентности является, но из-за отсутствия соответствующего образования к категории интеллигенции отнести, - и, соответственно назвать интеллигентом, - нельзя, называют интеллигентным человеком.
Но, конечно же, это не значит, что среди интеллигентов нет интеллигентных людей. Редко, но встречаются[7].
К сожалению, негативное отношения к интеллигентам и интеллигенции нередко распространяется на людей интеллигентных[8], что влечет за собой несправедливое отношение к интеллигентности и распространению хамства[9].
Нет розы без шипов. Пословица плодуща и живуща. . В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Доброе начало – половина дела. Без пословицы не проживешь. Лень мужика не кормит. Нашей границы не перелететь и птице. За добрые дела всегда живет похвала. Отсеки собаке хвост – овцой не будет. Послушному сыну отцовский приказ не в тягость. Жизнь пройти – не поле перейти. От добра добра не ищут. Шуба на сыне отцовская, а ум у него свой. Гласные о-е после шипящих Гладка шерстка, да ноготок остер. Шел бы воевать, да лень сабли вынимать. На хороший цветок и пчелка летит. Хорош садовник, хорош и крыжовник. Белая деньга про черный день. Бог дал попа, черт – скомороха. Чем черт не шутит. Черный конь скачет в огонь. (Кочерга) Шел, шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь) Его надо в ежовых рукавицах держать. Правда – хорошо, а счастье – лучше. Вьется ужом, а топорщится ежом. Царь да нищий без товарищей. Долг платежом красен, а займы – отдачею. Я его калачом, а он меня в спину кирпичом. В чужом месте что в лесу. На чужой стороне и весна не красна. Куй железо, пока горячо.
3 ) умегтаблаьслпл