1. ЭПИТЕТЫ - средства выразительности, позволяющие дать более художественное определение предметам, уместен переносный смысл. Проще говоря, эпитетами являются яркие прилагательные. Например, "осень золотая". 2. МЕТАФОРЫ - чаще всего словосочетания или фразы в переносном смысле (вообще большинство средств выразительности основывается на переносном смысле). Например, "Зима покрывалом снежным стелется" (в прямом смысле зима не может стелиться никаким покрывалом). 3. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - средство выразительности, чертовски смахивающее на метафору, но есть небольшое отличие. Если метафора - это нечто развернутое, и для яркости высказывания о неодушевленном предмете может употребляется также неодушевленный предмет в переносном смысле, то используя олицетворение, автор переносит действие с одушевленного предмета на неживой, неодушевленный, так сказать, "очеловечивает". Например: "Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает" (С. Есенин). Зима в данном случае уподобляется человеку, выполняя действия, свойственные только ему. 4. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - средство выразительности, при котором текст разбивается на части, на предложения, состоящие порой из одного только слова. Информация преподносится так называемыми "порциями", как, например, у Блока в его известном стихотворении "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека..." 5. Есть еще ГИПЕРБОЛА, с одной стороны, - чрезмерное преувеличение (например, "живот с пивной бочок") и ЛИТОТА - с другой, преуменьшение (например, "мужичок с ноготок").
1. "Скоро мост, - весело сказал Зуев, а там и Заборье. Можно сказать пришли". "Пойдёмте по берегу, - сказал я, - может быть наткнёмся на лодку". "Стой, - вдруг сказал Гайдар. - Что это такое вон там за кустом?" "Что ты есть за человек? - спросил Гайдар, - Признавайся!" "Да ведь это школа! - радостно сказал шофёр, - Тут учительница живёт".
2. - Кто такой этот Плюшкин? - спросил Чичиков. - Мошенник, - отвечал Собакевич. - Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрь-ме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом. - Вправду! - подхватил с участием Чичиков. - И вы говорите, что у него, точно, люди умирают в большом количестве? - Как мухи мрут! - Неужели как мухи? А позвольте спросить, как далеко живёт он от Вас? - В пяти верстах. - В пяти верстах! - воскликнул Чичиков и даже почувствовал небольшое сердечное биение...
3. Шофёр такси уверял, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут. Нина спросила подругу Таню, пойдёт ли она на концерт сегодня вечером. Коля говорил, что его брат работает слесарем-инструментальщиком. Учитель истории предупредил нас о том, что мы должны быть у музея ровно в 11 часов.
4. Максим Горький писал: "Чему нужно учить? Экономии и точности языка...". Лев Николаевич Толстой считал, что "самый верный признак истины - это простота и ясность". "Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли", - писал Лев Николаевич Толстой.
1. "Скоро мост, - весело сказал Зуев, а там и Заборье. Можно сказать пришли". "Пойдёмте по берегу, - сказал я, - может быть наткнёмся на лодку". "Стой, - вдруг сказал Гайдар. - Что это такое вон там за кустом?" "Что ты есть за человек? - спросил Гайдар, - Признавайся!" "Да ведь это школа! - радостно сказал шофёр, - Тут учительница живёт".
2. - Кто такой этот Плюшкин? - спросил Чичиков. - Мошенник, - отвечал Собакевич. - Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрь-ме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом. - Вправду! - подхватил с участием Чичиков. - И вы говорите, что у него, точно, люди умирают в большом количестве? - Как мухи мрут! - Неужели как мухи? А позвольте спросить, как далеко живёт он от Вас? - В пяти верстах. - В пяти верстах! - воскликнул Чичиков и даже почувствовал небольшое сердечное биение...
3. Шофёр такси уверял, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут. Нина спросила подругу Таню, пойдёт ли она на концерт сегодня вечером. Коля говорил, что его брат работает слесарем-инструментальщиком. Учитель истории предупредил нас о том, что мы должны быть у музея ровно в 11 часов.
4. Максим Горький писал: "Чему нужно учить? Экономии и точности языка...". Лев Николаевич Толстой считал, что "самый верный признак истины - это простота и ясность". "Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли", - писал Лев Николаевич Толстой.
2. МЕТАФОРЫ - чаще всего словосочетания или фразы в переносном смысле (вообще большинство средств выразительности основывается на переносном смысле). Например, "Зима покрывалом снежным стелется" (в прямом смысле зима не может стелиться никаким покрывалом).
3. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - средство выразительности, чертовски смахивающее на метафору, но есть небольшое отличие. Если метафора - это нечто развернутое, и для яркости высказывания о неодушевленном предмете может употребляется также неодушевленный предмет в переносном смысле, то используя олицетворение, автор переносит действие с одушевленного предмета на неживой, неодушевленный, так сказать, "очеловечивает". Например: "Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает" (С. Есенин). Зима в данном случае уподобляется человеку, выполняя действия, свойственные только ему.
4. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - средство выразительности, при котором текст разбивается на части, на предложения, состоящие порой из одного только слова. Информация преподносится так называемыми "порциями", как, например, у Блока в его известном стихотворении "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека..."
5. Есть еще ГИПЕРБОЛА, с одной стороны, - чрезмерное преувеличение (например, "живот с пивной бочок") и ЛИТОТА - с другой, преуменьшение (например, "мужичок с ноготок").