недавно я услышала мнение о том, что "лицо" народа определяет природа. с этим трудно не согласиться, ведь природа является своеобразным фоном, на котором формируется человек. люди вырастают среди природы, рядом с ней творят свою . природа формирует арсенал национальной культуры, строит , воспринимать окружающий мир.
предлагаю вспомнить знаменитые слова м. пришвина: " угрюмая природа определила душу карела и пустыня сделала араба, это пустыня через араба сказала нам свое слово". то есть местность, на которой проживает человек, животный мир, растительность формируют мировоззрение, способствуют рождению разных видов деятельности. то, чем будет заниматься человек (охотой, бортничеством или ) определяет именно природа.
подробнее - на -
недавно я услышала мнение о том, что "лицо" народа определяет природа. с этим трудно не согласиться, ведь природа является своеобразным фоном, на котором формируется человек. люди вырастают среди природы, рядом с ней творят свою . природа формирует арсенал национальной культуры, строит , воспринимать окружающий мир.
предлагаю вспомнить знаменитые слова м. пришвина: " угрюмая природа определила душу карела и пустыня сделала араба, это пустыня через араба сказала нам свое слово". то есть местность, на которой проживает человек, животный мир, растительность формируют мировоззрение, способствуют рождению разных видов деятельности. то, чем будет заниматься человек (охотой, бортничеством или ) определяет именно природа.
подробнее - на -
Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют…
(По Э. А. Вартаньяну)
Вот о фразеологизме:
Фразеологические обороты – это устойчивые сочетания, являющиеся неисчерпаемым источником речевой экспрессии. Эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст. Такое употребление фразеологизмов обогащает речь, служит «противоядием» против речевых штампов. Пример этому мы найдем в предложении прочитанного текста.
И вот второй рассказ о фразеологизмах
В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность.
Допустим, я скажу, что девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину.
Предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. Я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. Понятно, что моё сочинение получит высокую оценку.
Таким образом, мы убедились, что фразеологизмы делают наш русский язык.
Вот еще рассказа с фразеологизмами
Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём, да поёдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке. Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, растерялись мы. Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому – нибудь морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.