стилистическая роль односоставных предложений достаточно обширна. односоставные личные предложения речи лаконизм, экспрессию, динамику, живые разговорные интонации, выносят на первый план действие, возможность избежать излишнего повторения местоимений, а обобщенно-личные предложения подчеркивают типичность обозначаемого, сообщению характер сентенции. использование в речи «самой пестрой» , по мнению в. в. бабайцевой, «и наиболее употребительной группы односоставных предложений» , безличных, позволяет дать выразительную характеристику и нравственного состояния человека, описать пейзаж, обстановку, где происходит событие, выразить различные оттенки – необходимости, возможности и т. д. , сделать повествование более лиричным. назывные предложения позволяют лаконично изобразить картины природы, внутреннее состояние героя; сосредоточив наше внимание на отдельных предметах, автор тем самым выделяет их из всей обстановки. эти детали представляются писателю, а вслед за ним и читателю особо важными. воссоздать картину в целом, а все лишнее, ненужное опускается.
Прочитайте текст. Какие речевые ошибки допустила красавица? Перечислите их. Как надо было сказать, если бы она заботилась о том, что о ней подумают? Почему она показалась автору (К И. Чуковскому) уродиной?
Летом я жила в Мисхоре. На морском берегу невдалеке от меня расположилась обнаженная красавица. Глядя на нее с восхищением, я невольно повторяла стихи: «Все в ней гармония, все диво…». Каждая линия ее прекрасного тела была так благородна, что нельзя было не вспомнить античную статую. Через три дня красавица заговорила со мной… Слова ее были такие:
– Ну и взопрела я на этом пляжу!
Она сразу показалась мне уродиной. (По И.А. Стернину).
я все выделел