Текст 1
Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.
Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далёких стран попали в лес драгоценные камни.
Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлись в этом неповторимом цветке. В его зелёных с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждёт своей поры.
В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность.
Морфемный и словообразовательный разборы (2):
белоснежные ⇒ белый + снежный → спocoб cлoвooбpaзoвaния: сложение основ (с соединительной гласной).
БЕЛОСНЕЖНЫЙ: корень (∩) БЕЛ + соедин. гласная О + корень (∩) СНЕЖ + суффикс (∧) Н + окончание (☐) ЫЙ. Основа слова: белоснежн.
Морфологический разбор (3):
| зима (что делает?) прячется - глагол
Начальная форма: прятаться
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, 3 лицо, настоящее время.
||| зима (что делает?) прячется (сказуемое =)
Синтаксический разбор (4)
В (предл.) его (местоим. ~) зелёных (прилаг. ~) с (предлог) прожилками (сущ. _ _ _) листьях (сущ. _ _ _) отыщутся (гл. =) весна (сущ.) и (союз) лето (сущ.).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными подлежащими, двусоставное, распространенное, полное.
Схема: [ = О и О ].
О - однородные подлежащие
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _).
[листьях (каких?) с прожилками → несогласованное определение (если изучали) ]
Юная Джованина занимает центральное место на картине. Она только что вернулась с верховой прогулки. На всем скаку останавливая разгоряченного скачкой коня, девушка ничуть не испугана его поведением. Она уверенно держится в седле. Ее лицо спокойно. Щеки покрывает легкий румянец. По ветру развевается прозрачная вуаль, прикрепленная к черной шляпе. Светлая голубая амазонка с большим кружевным воротником подчеркивает тонкие черты прелестного лица, обрамленного темными локонами.
Вынужденный резко остановиться после сильного бега конь храпит. Он слегка приподнялся на дыбы. Из груди рвется ржание. А сидящая верхом девушка не теряет присутствия духа. Она грациозна. Ее прямая осанка, спокойное выражение лица – все говорит о величии в сочетании с удивительной скромностью. Но при всем ее спокойствии картина полна движения. Это и поднявшийся на дыбы конь, готовый снова сорваться вскачь, и согнувшиеся под сильным порывом ветра деревья, и быстро летящие по небу грозовые тучи, и развевающаяся вуаль всадницы. Все динамично. Даже пес, остановившийся у ног коня, кажется, тяжело дышит после быстрого бега.
Еще более подчеркивает динамичность сюжета маленькая девочка, выбежавшая на балкон, как только раздался топот копыт. Она одета просто: кружевные панталончики, домашнее розовое платье. Голову украшают локоны. Девочка восхищенно смотрит на смелую наездницу. Руками она ухватилась за перила. На лице маленькой зрительницы отобразилась целая гамма чувств, которые она испытывает при появлении старшей подруги. Большие светло-карие глаза выражают восторг и обожание. Она так преданно смотрит на всадницу, что нет никакого сомнения в том, как любит ее девочка. Кажется, что она хочет быть похожей на нее во всем. Даже волосы у юных барышень завиты одинаково.
Картина К. Брюллова «Всадница» вызывала разные чувства у современников художника. Кто-то восхищался полотном, кто-то упрекал мастера в том, что у всадницы слишком безжизненное выражение лица. Но все единодушно сходились во мнении, что Брюллов талантливый, даже гениальный, художник-портретист. И мастер доказал это своими произведениями, которые сделали его имя известным во всем мире.