Сложить числа, Ростислав Петрович, Коснуться лица, сгореть на солнце, Утренняя заря, хороший пловец, кланяться в пол, Скачок в сторону, ровный стол, Обмакнуть кисть в краску.
Человек – существо социальное. Так или иначе мы всегда зависим от окружающих: на работе, в кругу друзей, в кругу семьи. Наша жизнь складывается из наших поступков и поступков других людей по отношению к нам. Здесь действует золотое правило: относись к другим так, как хотел бы, чтоб относились к тебе. Всегда неприятны и опасны грубость, неуважение, равнодушие, злость, зависть. Данные качества порождают негатив, да и более того нанести душевную рану. Поэтому так или иначе каждый человек надеется получить положительные эмоции при общении с другими людьми. Но как важно получать позитивное, так же важно и нести позитив, добро в ответ. Добро для меня – это проявление эмпатии, сопереживания другим людям поставить себя на место другого. Быть добрым, делать добрые дела – значит, день за днем становиться мудрее, честнее. Добро необходимо человеку как воздух: творя добро, ты очищаешь душу, чувствуешь в себе силу, правду!
Но доброта – это не благотворительность, она должна быть избирательна и умна! Вспомним «Бесприданницу» Н. Островского: Карандышев, изъявляя желание жениться на Ларисе, в его понимании проявляет «великую доброту» к бедной девушке, Кнуров «по доброте душевной» (выиграв пари) хочет увезти девушку своей содержанкой в Париж. Но добро ли это для Ларисы? Нет, внешне положительный поступок обрекает героиню на «душевную тюрьму» и несчастную жизнь без любви. Таким образом, добрый поступок всегда предполагает нечто хорошее для всех. Так, в романе «Война и мир», в эпизоде, где Ростовы покидают осажденную французами Москву, Наташа Ростова, оставив почти все подводы для раненых, лишила всю семью большей части имущества, но множество жизней солдат…и свою душу от угрызений совести. Она поступила честно, мудро, добро! Доброта есть наша совесть, мерило наших поступков. Быть добрым – значит учиться доброте, учиться быть честным перед самим собой, учиться быть настоящим человеком!
Мы и не заметили, как пришла зима. Стало подмораживать по утрам. Прохожие, не подготовленные к скорому приходу "матушки-зимы", оскальзывались на первом ледке. Усыпанные опавшими листьями тротуары засеребрились легким инеем. Дети надели вязаные рукавички и увлеченно ломали лед на застывших лужах. Город, освещенный скупым ноябрьским солнцем, блистал. А потом пошел первый разнеженный снег. Хлопья летели на земли лениво, утонченные снежинки плавно парили. Беленые прохожие, тротуары, деревья выглядели волшебно. Не было ни одного человека, которого бы не радовало это премьерное выступление долгожданной зимы.
В безударном корне -лаг- - -лож- перед г пишется а, перед ж - о: предлагать, прилагательное - предложить, обложение. Исключение: полог.
В корне -раст- - -рос- пишется а перед последующим сочетанием ст (также перед щ) , в остальных случаях пишется о: расти, наращение - выросший, заросль, поросль. Исключения: отрасль; росток, выросток, ростовщик, Ростов.
В безударном корне -скак- - -скоч- перед к пишется а, перед ч - о: подскакать - подскочить. Исключения: скачок, скачу.
В корнях -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -блест- - -блист-, -жег- - -жиг-, -стел- - -стил-, -чет- - -чит- пишется и, если дальше следует суффикс -а-: собирать, задирать, замирать, запирать, стирать, блистать, сжигать, вычитать, расстилать; в противном случае пишется е: беру, деру, умереть, запереть, стереть, блестеть, выжегший, вычет, расстелить. Исключения: сочетать, сочетание.