1.Медведь Тедди не обращая внимания на открытую дверцу жадно ел картошку и овсянку. 2. Съев обед, он по привычке стал подталкивать посуду к дверце и тут заметил, что та не прикрыта. 3. Тедди было дико и не привычно в лесу. 4. Жизнь кипела в лесу не омрачённая пришествием человека никто не чувствует и не понимает, что значит мать для диких зверей. 6. В лесу он превратился в бес детёныша, ничего незнающего, боящегося всего. 7. Вся разница была в том только, что он был теперь не крошечным медвежонком а крупным медведем. 8. Углубляться в лес он боялся: лес был полон неизвестности. (Ю. Казаков ).
Мещёра - остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы.
По сухим сосновым борам идёшь , как по глубокому дорогому ковру. На километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит солнечные свет. Стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в стороны. В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен.
Сравнения - это важное изобразительно-выразительное средство, которое часто используют поэты и писатели, чтобы текст стал ярче, образнее и выразительнее.
В этом тексте сравнительные обороты (выделены) образно характеризуют мещёрские леса путём сравнения их с другими предметами. Так, К.Г. Паустовский сравнивает деревья в этих лесах с величественными кафедральными соборами, а землю в сосновых лесах, устланную мягкими опавшими иглами, - с дорогим ковром, который приглушает звук шагов.
Объяснение:
Так народ славил своих героев, восхищаясь их подвигами, их доблестью, мощью и великой силой.
2)В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и духом и телом. Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович» — простой мужик, оратай:
Как орет в поле оратай, посвистывает.
Сошка у оратая поскрипывает,
Омешики по камешкам почиркивают…
В былине дается подробное описание внешности и одежды Микулы. И мы легко можем представить себе этого удалого молодца, пышущего здоровьем и силой, красивого и веселого. Одежда у него хорошая, и «шляпа пуховая» , и «кафтанчик у него черна бархата» . Ведь Микула занимается честным трудом и может позволить себе добротное убранство:
У оратая сапожки из зелена сафьяна — Шилом пяты, носы остры…
Сам себе Микула хозяин, ведь ремесло ему и прокормиться, и одеться. А еще сохранить его богатырскую силу (он зараз может положить до тысячи мужиков) . С легкостью помахивает он своей сошкой кленовой, но когда «пять молодцевда ведь могучих» пытаются выдернуть ее из земли, то у них ничего не получается. А вот Микула Селянинович
На своей на кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой,
Он брал-то ведь сошку одной рукой,
Сошку из земли он повыдернул.
Любят его простые мужики за его труд, умелость. Микула рассказывает, как собирает он рожь, дома вымолачивает, пиво варит и мужиков угощает, а они его похваливают. Устное народное творчество — это кладезь мудрости, и мы много полезного можем почерпнуть из него.