М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mark02062005
mark02062005
30.04.2020 00:43 •  Русский язык

Почему пишется простиравшемся, а не простиравшимся?

👇
Ответ:
klassklassov
klassklassov
30.04.2020

I спряжение – страдательные причастия образуются при суффикса -ем- (-ом-).

4,6(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
2005282
2005282
30.04.2020
1"Ну, пускай будет плохо" - сказал Денисов (Л.Н. Толстой "Война и мир")2 "А чем же я тут виновата?" - произнесла она с трудом.(Тургенев "Отцы и дети")3 "Что тебе нужно?" - спросила я с плохо разыгранным смирением (Д. Остин "Джен Эйр")4 Иногда говорил жене : "Дай мышьяку, отрави" (М.Горький "Мать")5 "Пошел вон!" - отвечал протяжно Шиллер (Н.В.Гоголь "Невский проспект")6 Он свалился на стул : "Я этого больше не вынесу"(Э.М. Ремарк "Три товарища")7 "Еще бы!" - заметил,зевая, хозяин.(Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание")8 "Мне не нужно клятвы, - сказала Лиза, - довольно одного твоего обещания"( Пушкин "Барышня Крестьянка")9 Том кивнул, продолжая жевать : "Я понимаю, пап" (Р.Бредбери "Вино из одуванчиков")10 "О, -сказала она печально, - не задумывайтесь о мраке"(А. Грин "Бегущая по волнам")
4,5(18 оценок)
Ответ:
tanushkako
tanushkako
30.04.2020

Лыжин проснулся и сел в постели. Какой смутный, нехороший сон! И почему агент и сотский приснились вместе? Что за вздор! (А П. Чехов).

Ивану Ильичу нужно было явиться в штаб армии, ра­портовать о прибытии парохода с огнеприпасами и пе­редать накладную. Но черт его знает, где искать этот штаб (А.Н. Толстой).


В негодовании ревнивом

Поэт конца мазурки ждет

И в котильон ее зовет. ей нельзя. Нельзя? Но что же?
Да Ольга слово уж дала
Онегину. О боже, боже!... ("Евгений Онегин", А.С. Пушкин) 



Что слышит он? Она могла...
Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!("Евгений Онегин", А.С. Пушкин) 



Если вдруг непонятно, что такое несобственная прямая речь:

Несобственно-прямая речь возникла и развилась в недрах художественной литературы и является ее спе­цифическим средством. Первым в русской литерату­ре широко использовал эту форму речи А.С. Пушкин. Художественной прозой, как пишет Г.М. Чумаков, "и ограничилась в силу ее исключительно эмоциональ­ного характера сфера распространения несобственно-прямой речи: в языке публицистики (не считая ли­тературно-художественных очерков), а тем более в язы­ке науки она отсутствует".

Главный смысловой признак несобственно-прямой речи одни лингвисты видят в том, что с точки зре­ния грамматики говорит автор, другие — в том, что автор говорит за героя, благодаря чему и создается специфический единый план повествования, третьи — в том, что говорят и автор и герой одновременно.

Специфика несобственно-прямой речи заключается в особой форме передачи чужого высказывания — в двуплановости. Формально она строится от автора, но в ней очень явственно слышен и "голос" персонажа, в авторскую речь включаются лексические и синтаксические элементы прямой речи (междоме­тия, восклицательные предложения), двойственный характер приобретают в таком словесном окружении и личные местоимения 3-го лица.

Таким образом, несобственно-прямая речь — это непрямой передачи чужого высказывания, близ­кий к самому этому высказыванию, позволяющий тон­ко, как бы изнутри характеризовать героя, проникать в его внутренний мир, косвенно оценивать его по­ступки, поведение, речевую манеру героя и т.д. В не­собственно-прямой речи чужое высказывание, сохраняя некоторые свои существенные черты, но без ярких примет личной принадлежности, воспроизводится в формах авторской речи. Речь персонажа как бы обле­кается авторской речью и воспроизводится в формах последней. Используя несобственно-прямую речь, автор как бы перевоплощается в героя, оставаясь в то же время в рамках своей авторской речи. Поэтому очень часто несобственно-прямая речь естественно и неза­метно переходит в прямую речь персонажа.

Несобственно-прямая речь позволяет автору как бы говорить и думать за своих персонажей. Тем самым со­здается взаимосвязь между образом автора и образа­ми персонажей, достигается единство художествен­ного текста.


4,8(68 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ