Иван Бунин является продолжателем традиционной русской литературы. Рассказ "Красавица" был написан в сентябре 1940 года. Это произведение является рассказом бытового, философского и психологического содержания. "Красавица" - это маленький рассказ, на одну страницу. это история про семилетнего мальчика, которого "спокойно возненавидела красавица-мачеха" и живой, ласковый ребенок вынужден был затаиться в собственном доме, стать как бы несуществующим. в рассказе Бунина на первое место выходит безнаказанность зла. каждая строчка пропитана состраданием к маленькому мальчику. отец, от страха перед женой, притворился будто у него нет и никогда не было сына. дети так бес и доверчивы, и полностью зависят от взрослых.они погибнут без тепла и ласки родных людей. быть эгоистами и не заботиться о ближних противоречит законам природы и общетсва. мы в ответе за тех, кто находится с нами рядом, тем более за маленьких детей. Бунин в рассказе "Красавица" очень отчетливо и поучительно показал это. красота не к добру, она не сеет разумное, доброе и вечное.
Иван Бунин является продолжателем классической традиции русской литературы. Рассказ «Красавица» был написан в сентябре 1940 г. Это произведение относится к жанру бытового психологического и философского рассказа.
«Красавица» - это маленький, на одну страницу рассказ.
Это история семилетнего мальчика, которого «спокойно возненавидела красавица-мачеха», а отец от страха перед женой притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И поэтому живой, ласковый ребенок вынужден был затаиться в собственном доме, стать как бы несуществующим.
В рассказе главный акцент сделан на безнаказанность зла. Каждая строчка пропитана состраданием к маленькому существу. Дети так бес и доверчивы, они полностью зависят от взрослых. Они погибнут без тепла и ласки родных людей.
Эгоизм и отсутствие заботы о ближних противоречат законам природы и общества. Мы в ответе за тех, кто находится с нами рядом, тем более родители ответственны за маленьких детей. И.Бунин в рассказе «Красавица» очень отчетливо и поучительно показал это. Такая красота недобрая,она не сеет разумное, доброе и вечное.
И вот мою он тронул руку
И словно выдохнул:
-Она!
-Она!-
И тихо засмеялся,
Как будто Волгу он, сосед,
Мне обещал, а сам боялся,
Что вдруг ее на месте нет.
Когда добром его груженный,
На встречной скорости состав,
Как сквозь тоннель гремит бетонный,
С прогибом рельсов даль прорвав,-
Не диво мне, что люд вагонный,
Среди своих забот, забав,
Невольно связь речей теряя,
На миг как будто шапку снял,
Примолкнет, сердцем повторяя
Два слова:
-Батюшка Урал…
Но сколько раз в дороге дальней
Я повторю – как лег, как встал,-
И все теплей и благородней
Два слова:
-Батюшка Урал…
Но что там – вроде остановка?
-Какая станция?
-Тайга.
И ты киваешь:
- Точно, точно,
Не отразили, не учли…
Но вот другой:
-Ах, что там – стройка,
Завод, колхоз! Не в этом суть.
И ты киваешь:
-Верно, верно,
Понятно, критика права…
Вдруг новый голос с верхней полки
- Не выйдет…
- То есть как?
- Не дам…
- Не выйдет,- протянул вторично.
- Но кто вы там, над головой?
- Ты это знаешь сам отлично…
И с полки голову со смехом
Мой третий свесил вдруг сосед:
- Ты думал что? Что ты уехал
И от меня? Нет, милый, нет.
- Стой, погоди, - сказал я строго,
Хоть самого кидало в дрожь.-
Стой, погоди, ты слишком много,
Редактор, на себя берешь!
И, голос вкрадчиво снижая,
Он отвечает:
- Не беру.