Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана; утром в путь она умчалась рано,по лазури весело играя. но остался след в морщине старого утёса. одиноко он стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет он в пустыне есть тут пунктограммы
Утёс- великан (дефисное написание как, например, в слове кресло- качалка) По лазури весело играя- деепричастный оборот, обособляемый запятыми Стоит, задумался - однородные сказуемые Последнее предложение сложносочинённое, поэтому после слова глубоко стоит запятая!
Новый год - чудесный, волшебный праздник. Сколько ярких эмоций он приносит! Я хочу так же отметить, что это, в первую очередь, семейный праздник. Как же здорово вместе с родителями украшать новогоднюю елку, готовить различные блюда на праздник. Вечером к нам приходят наши знакомые и родственники. Мы с нетерпением ожидаем начало боя курантов. После наступает настоящее чудо! Люди выходят на улицу, пускают завораживающей красоты салюты, дети катаются на санках с горок, все счастливы! И что же может быть лучше? После прогулки ты возвращаешься домой. На лице улыбка, в сознании остались прекрасные воспоминания! Мама приносит тебе чашку горячего чая, ведь на улице было достаточно холодно. Первый глоток. Это чувство, "разливающееся" по всему телу, это чувство, что согревает. После небольшого чаепития все расходятся спать. Со мной рядом всегда засыпает моя любимая кошка. Я люблю Новый год. Запах мандаринов, яркие вспышки салютов за окном, прекрасная елка, которая радует глаз своей красотой, семейные "посиделки" за столом дома, радостные выражения лиц твоих родственников и родителей. И это все Новый год! Это все для меня - самый интересный новогодний день!
Петр Ильич Чайковский – великий композитор, составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь Чайковского – это образец непрерывного, настойчивого труда. Композитор-симфонист, автор замечательных опер Чайковский сочетал работу композитора с деятельностью педагога, критика-публициста, дирижера. Основная идея его творчества – протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Даже приводя эту борьбу к трагическому завершению (как в «Пиковой даме», «Шестой симфонии») Чайковский подчеркивал конечное торжество светлых гуманистических идеалов. Творчество Чайковского глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел героическое России. Чуткий реалист-психолог, он с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников. Путь композитора Чайковский начал в середине 60-х гг.. В 70-х гг. он был уже автором многих выдающихся сочинений , в том числе оперы «Евгений Онегин», балета «Лебединое озеро», четырех симфоний, программно-симфонических произведений «Ромео и Джульетта» и «Франческа да Римини». Но наивысшего расцвета достигло его дарование в 80-х и в 90-х гг., когда им были созданы такие шедевры как балет «Спящая красавица», опера «Пиковая дама», Пятая и Шестая симфонии. Чайковский – художник-реалист. Он искренне и правдиво рассказывает о скорби и радости простого человека, ярко воплощает в музыке его возвышенно-прекрасную мечту о счастье. Чутко и глубоко раскрывает Чайковский характеры людей, богатый мир их душевных переживаний. По характеру своего дарования Чайковский, прежде всего, лирик и драматург-психолог. Начиная с первых лет творчества, ведущее место в его творчестве заняла тема борьбы человека за свое право на счастье. Такая тема была очень актуальна для русского искусства 60-70 гг. Чайковский – один из самых выдающихся в мировом искусстве композиторов-мелодистов. Широким песенным развитием определяется во многом и форма его сочинений. Музыке его присуща также большая декламационно-речевая выразительность, во многом продолжающая традиции Даргомыжского. В его сочинениях сказывается влияние городской песни, и особенно городского бытового романса. В музыкальном языке Чайковского ощутимо влияние русской романсной культуры первой половины XIX века – творчества Гурилева, Варламова, Алябьева, Глинки и Даргомыжского. В произведениях Чайковского часто звучат танцевальные ритмы, особенно ритмы вальса, играющие большую роль не только в его ансамблях, но и в симфониях, операх, камерно-инструментальной и вокальной музыке. Одновременно Чайковский чутко воспринял, подобно Глинке, песенную и танцевальную мелодику других народов: украинского, итальянского, французского. На его творчество оказали значительное воздействие оперная драматургия Моцарта и Бизе, симфонизм Бетховена и композиторов-романтиков, немецкая песенная лирика первой половины 19 в., особенно Шумана. Но, творчески воспринимая разнообразные традиции зарубежной музыки, Чайковский всегда придавал своим сочинениям ярко выраженный русский характер. Чайковский был подлинным новатором. Продолжив традиции Даргомыжского в области лирико-психологической музыкальной драмы, он впервые в русской музыке широко раскрыл возможности этого жанра, а также затронул сферу лирико-комической оперы. Чайковский создал новый тип симфонии, которую можно назвать симфонией-драмой и симфонией-трагедией, развил жанр одночастной программной увертюры и симфонической поэмы. Он явился основоположником русского классического балета, внес яркий вклад в область фортепианного и скрипичного концерта, лирического романса и фортепианной миниатюры. Наряду с Бородиным он заложил основы дальнейшего развития квартетного жанра. Чайковским создано 10 опер (Воевода , Ундина (уничтожена Чайковским), Опричник , Кузнец Вакула, Евгений Онегин, Орлеанская дева, Мазепа, Черевички (2-я редакция оперы Кузнец Вакула), Чародейка , Пиковая дама, Иоланта), 3
По лазури весело играя- деепричастный оборот, обособляемый запятыми
Стоит, задумался - однородные сказуемые
Последнее предложение сложносочинённое, поэтому после слова глубоко стоит запятая!