1) Погасло светило, пал туман. 2) Вспомнил я, слышался гул и лай. 3) Сад не обветшал, разросся, сросся, был в цвету; было видно. 4) Было сделано, мы переправились. 5) Зеркальцо имело, оно умело говорить. 6) Небо, воздух и деревья хмурились и обещали, было жарко и душно, стаи носились. 7) Глумиться не решались, он не любил. 8) Погода стояла, облака неслись, тростник шушукал, пруд сверкал. 9) Я оглянулся, сидел старичок. 10) Чин следовал, он оставил. 11) Соловей запел, весна пойдет. 12) Дверь распахнулась, челядь скатилась. 13) Дунет ветер, взметнется листва, дрогнет рядина, глядеть нестерпимо. 14) Собаки лаят, деревня близко. 15) Лазурь чиста, солнце стало теплей и ярче, пора миновала. 16) Он засмеялся, все хохочут, нахмурит, все молчат. 17) Шерсть побелела, зима близко. 18) Он поднял, облачко неслось. 19) Травы желтеют, аромат стелется. 20) Вся разница, первый подумает и скажет, второй скажет и не подумает.
Слова стилистически неравноценны. одни воспринимаются как книжные (интеллект, ратификация, чрезмерный, инвестиции, конверсия, превалировать), другие - как разговорные (заправский, сболтнуть, малость); одни речи торжественность (предначертать, волеизъявление), другие звучат непринужденно (работа, говорить, старый, холодно). «все многообразие значений, функций и смысловых нюансов слова сосредоточивается и объединяется в его стилистической характеристике», - писал акад. в.в. виноградов. при стилистической характеристике слова учитывается, во-первых, его принадлежность к одному из функциональных стилей или отсутствие функционально-стилевой закрепленности, во-вторых, эмоциональная окраска слова, его экспрессивные возможности. функциональным стилем называется сложившаяся и социально осознанная система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения. «функциональный стиль, - подчеркивает м.н. кожина, - это своеобразный характер речи тай или иной социальной ее разновидности, соответствующей определенной сфере общественной деятельности и соотносительной и ней форме сознания, создаваемый особенностями функционирования в этой сфере языковых средств и специфической речевой организацией, определенную общую ее стилистическую окраску». в современном языке выделяются книжные стили: научный, публицистический, официально-деловой. им стилистически противопоставлена разговорная речь, выступающая обычно в характерной для нее устной форме. особое место, на наш взгляд, в системе стилей занимает язык художественной , или художественный (художественно-беллетристический) стиль. язык художественной , точнее художественная речь, не представляет собой системы языковых явлений, напротив, он лишен какой бы то ни было стилистической замкнутости, его отличает разнообразие индивидуально-авторских средств.