Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.
Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.
Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.
Т. Н. Яблонская — известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей и их труд. Художница очень любит писать детей. В своих произведениях она предстаёт человеком, который любит жизнь во всех её проявлениях и умеет увидеть прекрасное в повседневном. На картине Т. Н. Яблонской «Утро» изображено раннее утро, залитое солнечным светом. Яркие лучи утреннего солнца освещают девочку на картине и всё, что её окружает. Тёплые и нежные тона картины передают радостное, весёлое настроение. На переднем плане изображён круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. На столе стоит глиняный кувшин, тарелка с хлебом, масло, нож, чашка. Позади стола изображён стул, на котором аккуратно сложена школьная форма девочки. Комната на картине большая, просторная, уютная, светлая. Мы видим цветы на балконе и над дверью. В таких комнатах всегда много света и воздуха. В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку. Она только встала с кровати, которую ещё не успела заправить, и с радостью готова шагнуть на встречу новому дню. Всё увиденное на картине даёт нам возможность понять, что девочка, изображённая на ней, очень аккуратная, добрая и милая. Я думаю, что своё название картина получила благодаря лёгкости и простоте. Коротко и ясно в названии изложена суть этого произведения. Картина очень светлая и радостная. Этой картиной художница хотела научить нас видеть прекрасное в простой обстановке, в простых вещах, которые нас окружают, и радоваться жизни так, как радуется ей девочка. Мне картина очень понравилась. От того, как начинается утро у человека, зависит, как пройдёт день. Я думаю, что именно такое утро хорошему продолжению дня. Глядя на эту картину, хочется верить, что каждый день будет приносить нам только радость.
тут не написано