Летний дождь.
Летний дождь стремителен, короток и свеж. Только что среди ветвей прыгали и щебетали птицы, наперебой хвалясь новым гнездом или подросшим потомством. Вдруг в небе вскипает грозовая туча. Лесные птахи стихают и прячутся в гнезда. Только зяблики поют свою тревожную песню: "Тинг-тинг-тинг". Чем ближе раскаты грома, тем громче их щебет. Зяблики быстро порхают взад-вперед, садятся или скачут вблизи гнезд. Как только первые капли дождя начинают барабанить по листьям, зяблики укрываются в гнезде, спрятав под крыльями птенцов. Но стоит выглянуть солнцу, птахи взлетают на высокое дерево поблизости и заводят свою звонкую песенку. Их радость звучит ничуть ни тише недавней тревоги. Вот уже и соседи прыгают по ветвям, поднимаясь ближе к солнцу. Они скачут, бьют крыльями, топорщат хвостики - сушат намокшие перышки. Едва стихает резвый ветер, унесший за горизонт полегчавшую тучу, в лесу продолжается концерт.
Вводные слова и словосочетания, выражающие достоверность, уверенность, предположение тяготеют к книжным стилям.
Вводные слова и словосочетания, используемые с целью привлечь внимание собеседника, как правило, функционируют в разговорном стиле, их стихия - устная речь.
Выражая радость, удовольствие, огорчение, удивление, они придают речи экспрессивную окраску и поэтому не могут быть использованы в строгих текстах книжной речи, зато часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях.
В художественной литературе вводные слова вместе с другими средствами выразительности нередко используются для создания речевой характеристики персонажа.обращение в устной речи основнаяцельобращения – назвать собеседника и тем самым привлечь его внимание. Однако, называя собеседника, мы проявляем и своё отношение к нему, поэтому устная форма обращения связана с речевым этикетом.
План:
1. Вводные слова выражающие достоверность и уверенность
2. Вводные слова используемые привлечения внимания собеседника
3. Вводные слова выражающие радость
4. Вводные слова в худ. литературе