ответ: Я заметила мальчишку издали. Маленькая его фигурка хорошо была видна среди молодых саженцев на слегка заснеженном склоне кургана. Он подгребал к стволу березки сухой, рассыпчатый снег и притаптывал его серыми валенками. Подняться туда оказалось не просто. Пронизывающий ветер упругой стеной вставал на пути, швыряя в лицо пригоршни колючей снежной пыли. Здесь, на кургане, ветер полновластный хозяин, не желающий мириться ни с чьим соседством. Он свистел и гудел, прижимая к земле тоненькие березки.Деревце, возле которого стоял мальчишка, было крепко привязано к воткнутому в землю колышку и потому не сгибалось, а лишь вздрагивало под ветром всеми своими веточками.— Дальше мы шли вместе. Медленно поднялись по широким ступеням вдоль тесного ряда высоких тополей, похожих на замерших в вечном строю молоденьких солдат* Не сговариваясь, остановились у скорбящей матери, навечно склонившейся над телом погибшего сына. У подножья монумента лежали свежие белые розы, — Здесь всегда цветы, — сказал Генка, Сталинград! Тридцать лет , решалась судьба человечества. Двести дней и ночей шли ожесточенные бои. Советские солдаты отстаивали каждый дом, каждую пядь земля, твердо зная, что сдать Сталинград — значит открыть фашистам сердце страны.И выстояли. Не сдали. Под Сталинградом выдохся враг. Давно восстановлены города, выросли новые села. Но не прекращается людской поток сюда, на Мамаев курган, не вянут цветы у солдатских могил.И шумят листвой на Мамаевом кургане подмосковные березки и литовская сирень, узбекские чинары и грузинская пихта, кавказская липа и украинский каштан. И глядят летом в знойное волгоградское небо иссиня-голубые незабудки. Незабудки Мамаева кургана.
Грустная констатация факта: «где не бывать тебе и мне». Кажется, даже взрослая поэтесса не прочь была бы хоть одним глазком увидеть странный мирок вещей, предметов, окружающих жизнь человека. В сущности, именно этот самый обыкновенный, привычный мир и принято не замечать. Лирическая героиня сообщает, что силой воображения можно преобразить любые будни. И вот уже ботинок лакает «молочко», как заправский щенок или котенок. А картошка-философ «глазком» (омонимическая игра слов) таращится в окно. Словесная игра продолжается и дальше. Бутылочное горлышко трепещет и дрожит от оперной арии («концерты вечером дает»)
-Пошли, погуляем- предложила подруга. Позже пришли подруги-пироги. Пироги перешли порог. Потом пять часов. Полина поймала приору. Поля пошла по полю.